«Ширли» («Shirley»), Джозефин Декер
Молодая пара (Логан Лерман и Одесса Янг) приезжает в дом профессора Стэнли Хаймана (Майкл Стулбарг) и его жены, писательницы Ширли Джексон (Элизабет Мосс) — создательницы «Призрака дома на холме». Она находится в глубоком душевном кризисе и уже пару месяцев не покидает жилище (простите, шутки про карантин будут с нами еще какое-то время). Вместо радужного приема и непринужденного общения со звездой литературы на юных супругов обрушивается странная психодрама, которая побудит Джексон на написание следующего романа. Он будет посвящен таинственному исчезновению местной студентки.
Временами «Ширли» излишне пучит глаза (скажем, скрипучий дом будет оглушительно скрипеть с полминуты, чтобы до всех дошло), но зрелище все равно увлекательное. Во-первых, Мосс, хоть и играет в последнее время типажных героинь, каждый раз умудряется делать это по-новому. Во-вторых, это совершенно не похоже на традиционный байопик: фильм больше старается ухватить тревожный дух произведений Джексон, чем воспроизвести очередную жизнь замечательного человека по опостылевшей методичке. И неплохо с этим справляется, иногда запрыгивая на территорию черной комедии. Стоит, впрочем, учитывать, что кино получилось не совсем «зрительское» (ужасный термин, но что поделать), местами чересчур экстравагантное и медитативное. Зато оно неплохо улавливает болезненную и токсичную природу творчества, напоминая извращенную версию «Тринадцатой сказки» Дианы Сеттерфилд. На издевательства, которым Джексон с мужем подвергают своих постояльцев, будет любопытно взглянуть во времена, когда некоторые люди оправдывают преступления Харви Вайнштейна наличием пачки великих фильмов. (Воронков)
Где смотреть: Hulu*
«Бекки» («Becky»), Джонатан Милотт и Кари Мурнион
А вот, например, очаровательный краудплизер — трешовый триллер про бронебойную девочку, способную в два счета обставить Кевина из «Одного дома». Год назад Бекки (Лулу Уилсон из, кстати, «Призраков дома на холме») потеряла маму. Теперь папа (Джоэл Макхейл из сериала «Сообщество») решил жениться снова — дочь, конечно, не в восторге. Планы примириться и найти общий язык в лесном домике нарушает банда сбежавших заключенных-нацистов, которые ищут некий ключ, давным-давно схороненный в подвале. Всех, кроме Бекки, берут в заложники, начинается тинейджерский ремейк «Рэмбо».
Задумываться здесь особо не над чем (разве что в начале есть забавная параллель между школой и тюрьмой), но вообще оторваться невозможно. В полтора часа спрессовано какое-то оскорбительное количество кровавого веселья (еще и снято местами изящно). На школьные линейки теперь придется всю жизнь смотреть иначе — прямо как на морковку после «Пристрели их» с Клайвом Оуэном. (Воронков)
Где смотреть: Amazon*, iTunes*
«Удушье» («Choked: Paisa Bolta Hai»), Анураг Кашьяп
Индийский фильм «Удушье» начинается как некий мистический триллер, но очень быстро переключается на самую важную для страны тему последних лет. Главная героиня Сарита добилась очень многого — смогла устроиться на хорошо оплачиваемую должность в банке. Одновременно ей приходится заботиться о безработном муже, который не смог запрыгнуть в социальный лифт — он, как известно, в Индии вообще редко работает. Однажды ночью Сарита просыпается от странного шума на кухне, который издает мойка, и неожиданно обнаруживает в сливе кучу банкнот. Но счастье было недолгим, так как правительство объявляет денежную реформу и все эти богатства превращаются в простую бумагу.
Чтобы разобраться в последующих хитросплетениях «Удушья», лучше немного ознакомиться с вопросом. В 2016 году правительство Индии объявило денежную реформу, заставив людей броситься менять банкноты номиналом 500 и 1000 рупий. Все это было сделано с целью борьбы с теневой экономикой и отказа от наличных. Как водится, пострадали самые незащищенные слои населения. Зрители постарше и вовсе смогут найти аналогии с павловской реформой 1991 года. Сам фильм снят с некоторыми огрехами, но подкупает камерность (действие в основном происходит в квартире героини). А работа исполнительницы главной роли Саиями Кер заслуживает самой высокой оценки. (Кузьмин)
Где смотреть: Netflix
«Ты не Номи» («You Don't Nomi»), Джеффри Макхейл
О гениальности голландца Пола Верховена не говорил только самый ленивый. Документалка «Ты не Номи» рассказывает о самой большой коммерческой неудаче Верховена в Голливуде — ленте «Шоугелз». Работа дает возможность увидеть редкие кадры со съемок и послушать участников производства одного из самых смелых голливудских фильмов.
Как известно, картина с треском провалилась в прокате: Элизабет Беркли, сыгравшая Номи Мэлоун, вообще едва не закончила карьеру, а сам Верховен каким-то чудом смог снять в США еще две картины. Что было дальше, хорошо известно: отношение к «Шоугелз» было пересмотрено, и фильм заслуженно вошел в список лучших работ Верховена. В конце концов, снять такое кино в 1995 году — не то же самое, что запустить сериал «Поза» в 2018-м (ничуть не умаляя достоинств «Позы»). (Кузьмин)
Где смотреть: Amazon*, iTunes*
«40 лет Рокки: Рождение классики» («40 Years of Rocky: The Birth of a Classic»), Дерек Уэйн Джонсон
«Меня не знал никто. Даже я сам», — начинает Сильвестр Сталлоне свой закадровый комментарий к фильму «40 лет Рокки: Рождение классики». В документалке Дерека Уэйна-Джонсона звезда Голливуда лично рассказывает, как ему удалось пробить «непроходной» сценарий низкобюджетного фильма о боксере, когда никто не хотел заниматься лентами на эту тему. Монолог создает ощущение уютных посиделок у экрана, пока твой собеседник неспешно достает из рукавов одну киноисторию за другой.
Интонация голоса и удачно подобранный видеоматериал, куда вошли и неиспользованные в окончательной версии фильма кадры, и сцены проб макияжа со съемочной площадки, и тренировки Сталлоне, совершенно не отвлекают от большого количества интересных подробностей. Так, например, при съемках впервые была использована «перископическая» камера, а движения актеров во время поединков были специально заранее прописаны на 32 страницах. Подобный опыт кинокомментария безусловно стоит внимания как опытных зрителей, так и тех, кто только начинает знакомиться с историей кино. (Шибанов)