Радиостанции «Серебряный дождь» не хватает денег на вещание. На фоне пандемии коронавируса ее рекламные доходы сократились на 99%. Если ситуация не изменится к лучшему, то она закроется.
«Это связано с отсутствием денег на продолжение работы из-за отсутствия рекламы в эфире. Нечего рекламировать сейчас. Конечно, шансы есть, что экономически получится как-то выбраться, — пояснил Савицкий в разговоре с «Газетой.Ru». — Мы рассчитываем поработать еще какое-то время. Ломать не строить, дело не хитрое. Выключили передачи, да и закрыли».
Месячная себестоимость радиостанции составляет около 15 млн рублей. Чтобы не уйти в минус, «Серебряному дождю» нужно заработать столько же от рекламы, но в этот раз удалось выручить только 600 тыс. рублей.
Конкретные сроки закрытия радиостанции Савицкий не уточнил. Пока «Серебряный дождь» решил максимально сократить расходы, чтобы удалось «доползти до осени». Савицкий также не исключил, что доработает до 4 июля — 25-летнего юбилея «Серебряного дождя», а после этого закроет радиостанцию и откроет на ее месте другую — исключительно с музыкой и новостями.
«Но это была бы очень грустная история, потому что мы теряем бренд, но самое худшее — мы теряем коллектив», — сказал Савицкий «Интерфаксу».
По словам основателя радиостанции, «Серебряный дождь» может сменить название и формат — на более музыкальный. «Варианты форматов сейчас обсуждаются, вероятно, это будет какая-то музыкальная шкатулка с вкраплениями новостей. В этом случае это уже не будет «Серебряный дождь», поэтому будет странно оставлять то же название», — цитирует Савицкого «Коммерсант». Идею о продаже частоты он не рассматривает.
В марте на «Серебряном дожде» сократили 10% сотрудников. Месяцем ранее была закрыта программа «Большой ежедневник».
«Мы вместе с ее ведущим Юрием Пронько подумали — и решили закрыть, потому что утром все-таки хочется больше легких тем и музыки, а Юрий — ведущий серьезный, специализирующийся на политике, экономике, аналитике. Если придумаем что-нибудь новое — обязательно вам тоже сообщим», — говорилось в обращении на сайте радиостанции.
Тем временем ведущие программы «Ну да, Москва» в своем Telegram объявили о поиске рекламодателя, подчеркнув, что ситуация на «Серебряном дожде» «очень тяжелая».
После многочисленных просьб слушателей радиостанция решила запустить краудфандинг. По словам Савицкого, это было «психологическим барьером», но странно отказываться от предлагаемых денег. Недавно Минкомсвязь предложила включить СМИ в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей, но, по словам Савицкого, рассчитывать на помощь государства не получится.
«Со стороны все выглядит классно, но все кроется в нюансах и нужно соблюсти массу моментов, чтобы эти деньги получить», — добавил медиаменеджер. В частности, код деятельности «Серебряного дождя» — «оказание услуг связи» — не соответствует условиям получения помощи.