Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Оскар-2020»: абсолютный триумф Пон Чжун Хо и «Паразитов»

Онлайн-трансляция церемонии вручения премии «Оскар»

В Лос-Анджелесе прошла 92-я церемония награждения премией «Оскар». В России мероприятие в прямом эфире показал онлайн-кинотеатр Okko. Редактор отдела культуры Дмитрий Кузьмин и кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков провели эту историческую ночь с вами и поделились своими впечатлениями.
Трансляция
Вверху самая ранняя запись С начала
Вверху самая последняя запись С конца
07:50

П.В.: Уже было начал писать, что все тоскливо и без сюрпризов, как тут такое. Но в остальном, согласитесь, было ровно. Не всегда справедливо, но почти всегда вполне ожидаемо. Феникс и Зеллвегер, Дерн и Питт — очевидные победители (обидно за Скарлетт, но там было без шансов). Лично я ставил на Тарантино с режиссурой, но рад (ну или не рад, пока не решил) был ошибиться. Вообще, главная претензия к категории «Лучший анимационный фильм»: ну камон, сколько можно пихать статуэтки этому вашему Pixar, как будто никого другого вообще нет (нет, студия чудесная, не подумайте). Тем не менее, в сумме я более чем доволен, победило кино!

Спокойной ночи и с добрым утром, до новых встреч, берегите себя и своих близких.

07:45

07:42

Д.К.: Ну а мы закругляемся. Церемония закончилась. «Паразиты» взяли четыре премии (все главные), «1917» — три. За Брэда Питта радостно, за Скарлетт Йоханссон обидно. Для Хоакина Феникса этот «Оскар» должен был быть вторым. Честно говоря, это мне напоминает, как Мел Гибсон всех снес с «Храбрым сердцем». Все-таки тогда его воспринимали прежде всего как актера, а он удивил всех. Эта была действительно историческая ночь, и Киноакадемия показала, что собирается меняться и уже немного поменялась. Как минимум, зацикленность на англоязычном кино уже преодолели.

07:37

П.В.: Всем, кто будет говорить, что «Паразитов» наградили по политическим причинам (мол, мы такие прогрессивные, у нас 20% иностранцев — и это работает), хочется посоветовать включить органы чувств и посмотреть мощнейшее психологическое кино по-человечески. Пон Чжун Хо невозможно не любить. Сейчас немного ощущение реванша за прошлый год, когда должна была победить «Рома».

07:35

Д.К.: Фанатеющий по азиатам (и не только по корейцам) Дима просто перечислит, за кого Пон Чжун Хо получил этот «Оскар»: Вон Кар Вай, Ким Ки Дук, Пак Чхан Ук, Ким Чжи Ун, Джонни То, Джон Ву, Нагиса Осима, Ясудзира Одзу, Хидеаки Анно, Хаяо Миядзаки, Акира Куросава (только за иностранный фильм), Тетсуя Накасима и многие-многие другие.

П.В.: У Миядзаки есть «Оскар», но тут мы уже подходим к другой проблеме: с какой стати мультфильмы не номинируются в основной категории.

07:32

П.В.: ВАУ! Впервые в истории лучшим фильмом становится иностранное кино! Назад дороги нет, теперь ждем успехов россиян. Что ж, голосование «Газеты.Ru» оказалось пророческим, а краудплизеру (и фавориту) «1917» достались все технические призы, что, безусловно, более чем справедливо. Думаю, все главное про «Паразитов» уже сказал фанатеющий по азиатам Дима. От себя добавлю, что такие решения дают веру в то, что существование Академии не лишено смысла. «Паразиты» — форевер! (Ушел плакать за «Джокера» и «Маленьких женщин».)

07:26

Д.К.: Ой, не верится! На наших глазах свершилась история. Лучший фильм — «Паразиты». Первый иностранный фильм, получивший «Оскар» в главной номинации. Нужно время, чтобы в это поверить до конца. «Я сейчас вообще закончу все!»

07:23

Д.К.: Ну и кульминация. Ждем вручения «Оскара» за лучший фильм. Объявляет великолепная Джейн Фонда.

07:19

П.В.: Возможно, ты не получишь актерский «Оскар» при жизни, но, возможно, актерский «Оскар» получит тот, кто сыграет тебя в байопике. Рыдаем с Димой из-за Джуди Гарленд (и Скарлетт Йоханссон, конечно), с нами плачет половина маршрутки.

07:13

Д.К.: Актерские номинации в этом году были самыми очевидными. И «Оскар» за лучшую женскую роль получила Рене Зеллвегер за «Джуди». Но я уже раньше говорил, что болел за Скарлетт во всех номинациях.

П.В.: «Оскар» получает Скарлетт Йоханссон! Ура! (Я живу в выдуманном справедливом мире.)

07:10

П.В.: Вышло не особо жестко, а скорее благосклонно. Главной темой стало веганство, а основной мыслью — то, что человек невероятно изобретателен, и в наших силах избавить животных от всех страданий. Все так.

07:06

Д.К.: Дают лучшему актеру. И конечно Хоакин! Тут без комментариев. Ему еще за Джонни Кэша должны, между прочим.

П.В.: ХОАКИ-И-И-ИН! Ждем убойную речь!

07:02

П.В.: Песни из «Бонда» мы не дождались, но Билли Айлиш просто ВОЛ-ШЕБ-НО спела «Yesterday». Минутка грусти в честь ушедших в 2019 году (и в начале этого) получилась невероятно трогательной. Дим, тебя пробрало? Д.К.: Моя ложка дегтя. Спела прекрасно, эмоционально, но петь она так и научилась. Ну простите, не сдержался! Хотя ей этого и не надо — она другим берет.

07:00

П.В.: Не знаю насчет шансов «1917». В прошлом году режиссуру взял мексиканец Альфонсо Куарон, а главный приз — «Зеленая книга». В позапрошлом все лавры достались (тоже мексиканцу) Гильермо дель Торо. Как говорит Алексей Венедиктов, будем наблюдать!

06:55

Д.К.: Билли Айлиш поет «Yesterday». Параллельно на экраны показывают фото кинодеятелей, кто ушел от нас в этом году.

06:52

Д.К.: Лучшего режиссера награждают. И им становится Пон Чжун Хо! Вот это да. Я думал, будет Мендес. Теперь, наверное, шансы «1917» получить статуэтку за «Лучший фильм» повышаются. Пон — молодчина. Привел цитату Мартина Скорсезе и заставил зал встать и одарить овациями великого дядьку, которого в этом году прокатили почти везде (в награду за лучший фильм как-то не верится).

06:49

П.В.: Предлагаю всем поднять бокалы за сэра Элтона. Все отмечают, что предыдущий (и до этого момента единственный) «Оскар» он получил 25 лет назад за «Короля-льва», но мало кто пишет, что тогда у него были номинированы сразу три (три!) песни: «Can You Feel the Love Tonight» (победа), «Circle of Life» и «Hakuna Matata».

06:46

Д.К.: Второй «Оскар» для Элтона Джона за лучшую песню. Первым был за «Короля-льва», а второй — просто за себя.

П.В.: За себя и за Сашку! (Простите.)

06:45

П.В.: Что мы узнали этим утром: 1) на «Оскаре» играет живой оркестр (зачем?); 2) в 2020 году им впервые рулит не дирижер, а дирижерка. Тем временем Хильдур Гуднадоуттир закономерно побеждает с музыкой к «Джокеру» (она же сочинила партитуру к мини-сериалу «Чернобыль»). 2019 год был на 100% ее годом. Страшно интересно, что она будет делать дальше. У меня в мечтах — коллаборация с Джонни Гринвудом из Radiohead (он пишет скоры для Пола Томаса Андерсона, если вы не знали).

06:42

Д.К.: Первый «Оскар» для «Джокера» — за лучшую музыку награду получает Хильдур Гуднадоуттир. Это тоже, наверное, достаточно предсказуемо, так как ее отметили уже очень многие, включая «Золотой глобус».

06:37

Д.К.: «Голосом» Академии стал Тайка Вайтити, который также объявил лауреатов почетных «Оскаров» — великих режиссеров Лину Вертмюллер и Дэвида Линча, актера и продюсера Уэса Стьюди и актрису Джину Дэвис. Даже никакого ролика не сделали про них — некрасиво, мягко говоря.

06:36

П.В.: Спустя 16 лет после смерти Марлона Брандо, который в свое время отказался от «Оскара» из-за ущемления прав коренных американцев, Академия «официально признает», кто жил на этой земле первым. Круто, ребят, очень вовремя!

06:32

П.В.: Так, сейчас вопли Димы чуть-чуть стихли уже, поэтому можно сказать. «Паразиты» — сила, хотя лично меня на эмоциональном уровне сильнее пробил Педро Альмодовар с «Болью и славой». Победа в этой категории была предельно очевидной, но совершенно не ясно, возьмет ли фильм главную статуэтку. Академики (среди них 20% иностранцев) могли не захотеть записывать «Паразитов» на первые строчки в двух категориях у себя в бюллетенях, все-таки патриотизм никто не отменял (по этой же причине небольшая угроза висит над «1917» британца Мендеса). В то же время сложно представить ситуацию, когда лучшим фильмом становится иностранная лента, не взявшая приз в международной номинации (а «Паразиты» взяли).

06:26

Д.К.: В кинотеатре Dolby сейчас крупная тусовка — сам Элтон Джон поет. Его песня к «Рокетмену» номинирована и, пожалуй, является фаворитом.

06:24

Д.К.: Переименованная номинация — «Лучший международный фильм» (раньше был иностранный). И «Оскар» получают «Паразиты». Тоже ничего удивительного — все к этому шло. Забавно, конечно. Корейцы рвут всех уже два десятка лет, а до Голливуда только в этом году дошло.

06:22

П.В.: Ну, если у вас в фильме людей гримирует Казухиро Цудзи — это, видимо, беспроигрышный вариант. Пару лет назад он превратил Гэри Олдмена в Уинстона Черчилля (гениальное перевоплощение), а теперь Джона Литгоу — в Роджера Айлза. Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби в данном случае явно ни при чем (ну ладно, может, Шарлиз чуть-чуть).

06:17

Д.К.: За лучший грим наградили «Скандал», что неудивительно. Фильм не то, чтобы очень хвалили за его художественные качества, но Шарлиз Терон действительно как две капли воды похожа на Мегин Келли.

06:14

П.В.: Визуальные эффекты в «1917» действительно великолепные, но этот прыжок с моста в реку можно было и получше нарисовать.

06:13

П.В.: Увидел Ребел Уилсон и Джеймса Кордена в костюмах из «Кошек» и уже ничего в этой жизни не хочу...

Д.К.: Они кстати объявляют победителя в категории «Лучшие спецэффекты». И премию получает «1917». Вот те на! Я думал, тут или «Мстителям» или «Ирландцу» дадут за омолаживание. У «1917» уже три статуэтки.

06:11

П.В.: Дима себе сделал кофе с мороженкой, а я теперь тоже хочу. Зачем ты мне про это рассказал, ирод.

Д.К.: Потому что шесть утра. А там еще столько всего впереди.

06:07

Д.К.: Сейчас Синтия Эриво поет песню из «Гарриет», а в 2018 году она в «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» такой шикарный оммаж Арете Франклин дала, что стала сразу звездой. И пела замечательно. А еще ее номинировали не только за песню, но и за роль в «Гарриет».

06:05

П.В.: Кстати, в последний раз мы так собирались во время «Золотого глобуса», поэтому не могу не сравнивать эти две церемонии. «Оскар», что приятно, вроде особо не буксует, но и не несется с бешеной скоростью, как некоторые (их можно понять, у них ещё сериалы награждаются).

06:01

П.В.: Когда в следующий раз окажусь в Лос-Анджелесе, обязательно схожу в Музей кино, который открывает Академия (о нем сейчас Том Хэнкс рассказывает со сцены).

Д.К.: Ага, теперь туда, а то у нас вполне вероятно, что его в будущем закроют (тьфу-тьфу).

05:56

Д.К.: А лучший монтаж дали «Ford против Ferrari». Вторая статуэтка у фильма, между прочим.

П.В.: Они так и будут чередоваться?

05:55

П.В.: Оператор — Дикинс! Самая, наверное, безальтернативная категория в этом году (наравне с актером первого плана, где обязан победить Хоакин Феникс). Роджера, конечно, поздравляем (читайте его интервью с Димой здесь), но я чувствую необходимость напомнить о фантастической работе Джарина Блашке в «Маяке» Роберта Эггерса.

05:52

Д.К.: Роджер Дикинс. Тут все ясно. Победитель операторской номинации был понятен, как только «1917» пошел в пресс-показах еще до премьеры. То, что он сделал, просто нет слов.

05:50

П.В.: Эминем, конечно, круто, но зафристайлить рекап всех разданных наград — это мощь!

05:46

П.В.: Пока 50/50. Один звук ушел машинкам, другой — военным. Все по совести!

05:39

П.В.: С самого начала было понятно, что все технические (технические-технические) призы поделятся между «1917» и «Ford против Ferrari». Этот раунд за автолюбителями.

Д.К. А второй — за «1917». Все так.

05:37

Д.К.: Сейчас технические номинации, в которых мы мало что понимаем. Премию за лучший монтаж звука дали фильму «Ford против Ferrari». На очереди лучшее сведение звука.

05:35

1. Включаете трансляцию на Okko на компьютере 2. Открываете наш уютный онлайн на телефоне 3. ???? 4. PROFIT!!!

05:33

П.В.: Отметим, что Билли Айлиш до последнего не хотела вставать, когда все начали аплодировать Эминему. Зумеры всех стран, объединяйтесь!

Д.К. Но дедуля дал жару! А выходка Билли Айлиш попахивает эйджизмом (шутка).

П.В.: Duh.

05:30

П.В.: Значит, когда надо, Эминем на «Оскар» не приходит (взял в 2003 году за песню «Lose Yourself»), а спустя 17 лет заявляется и разносит зал!

05:21

П.В.: Опять без сюрпризов, как и с Брэдом Питтом. Но сердечко болит за Скарлетт Йоханссон в «Кролике Джоджо» и Флоренс Пью в «Маленьких женщинах». P.S. Если надумаете разводиться, обращайтесь к Лоре Дерн!

05:18

Д.К.: Лучшей актрисой второго плана стала Лора Дерн за роль в «Брачной истории». Я за нее очень рад, но в этом году во всех номинациях болею за Скарлетт Йоханссон.

05:14

Д.К.: Лучшей документальной короткометражкой стал фильм с очень длинным названием «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)».

05:12

П.В. и Д.К.: Передаем пламенный привет Филиппу Киркорову, которого коллеги из «КиноПоиска» заприметили в театре Dolby, где сейчас раздают «Оскары». Надеемся, он нас читает!

05:10

Лучшим документальным фильмом стала «Американская фабрика».

П.В.: Честно признаюсь, не смог досмотреть «Американскую фабрику», хотя честно пытался. Обамы все купили!

05:00

Д.К.: В категории «Лучший художник по костюмам» премию взяли «Маленькие женщины». Академия любит исторические фильмы, предсказуемая награда. Но хотелось бы для фильма еще большего. А сейчас музыкальная пауза — песня из фильма «Прорыв» «Im Standing With You».

04:56

Д.К.: А вот и второй «Оскар» тарантиновского «Однажды в... Голливуде» — за лучшего художника-постановщика. Важный технический «Оскар», ну и у создателей действительно получился великолепный LA конца 60-х.

04:52

Сейчас в церемонии перерыв, а мы напоминаем, что в России мероприятие в прямом эфире покажет онлайн-кинотеатр Okko.

04:51

П.В.: Может, хоть теперь у нас кто-нибудь (ни на что не намекаю, но посмотрите на эти уши) возьмется выпустить «Кролика» — хотя бы в малюсенький ограниченный прокатик...

04:50

П.В.: К сожалению, ничего про короткометражку «Окно напротив» сказать не могу (всего не пересмотришь, господа!), но ее, как и лучший анимационный мультфильм, можно посмотреть на ютьюбе. Давайте все пообещаем другу другу исправиться.

04:48

П.В. Ой, ну теперь моя очередь прыгать от счастья! Вайтити — это любовь. Абсолютно заслуженная награда — в том смысле, что сценарий «Кролика Джоджо» — это не книга, адаптированная под экран, а книга, адаптированная под Тайку Вайтити. А если что-то адаптировано под Тайку Вайтити, там точно надо давать «Оскар».

04:47

Д.К.: Тайка Вайтити с «Кроликом Джоджо» получают «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Фильм замечательный, Тайка Вайтити тоже. А у нас в России его никто не выпустит.

04:45

П.В. Дайвате все просто порадуемся за Диму. Возможно, в ближайшие дни он будет менее активно заставлять меня смотреть его любимое аниме. (Будет все равно)

04:44

П.В.: Итак, у Пон Чжун Хо уже одна статуэтка, а вторая (за лучший международный фильм) однозначно в кармане. О чем это может говорить? Ну, например, о том, что шансы «Паразитов» стать первой иностранной лентой, победившей в главной категории, слегка подуменьшились. У картины очень сильная поддержка среди академиков, но едва ли она тянет на условный «Титаник».

04:40

Д.К.: Вау! Пон Чжун Хо и Хан Джин Вон — «Паразиты»! Фантастика! Нет слов. Я люблю азиатское кино, постоянно смотрю азиатское кино и уже сто лет, наверное, утверждаю, что лучшее жанровое кино снимают последние 20 лет в Южной Корее. В общем, все правильно.

04:38

Д.К.: Любимый Киану и прекрасная Дайан Китон на сцене! Они объявят победителя в номинации «Лучший оригинальный сценарий».

04:35

П.В.: Кстати, мультфильм, победивший в короткометражной категории, можно бесплатно и легально посмотреть на ютьюбе.

04:32

П.В.: Но мы-то с вами знаем, что надо ждать Билли Айлиш, которая, по слухам, представит свой трек к новому «Бонду»!

04:30

Д.К.: А сейчас на сцене исполняют номинированную на премию песню из «Холодного сердца 2» все актрисы, дублировавшие Эльзу на более чем 40 языков, включая и российскую певицу Анну Бутурлину.

04:28

П.В.: Что ж, две новости. Во-первых, «слитый» список был набит от балды, во-вторых, началась скукотища: вместо трех любопытнейших экспериментальных проектов опять проголосовали за Disney. Ну что за люди!

04:23

Д.К.: Ой, сейчас будет интересно — ждем объявления лучшего анимационного фильма. И «Оскар» получает «История игрушек 4». Дисней отыгрался за «Золотой глобус», где отметили кукольное «Потерянное звено». В общем, академики не удивили, что печально. С анимацией у них все такая же беда.

За короткий анимационный метр премию получил мультик «Любовь к волосам».

04:18

П.В.: Так, ну пока все совпадает с результатами, которые якобы сама Академия несколько дней назад слила у себя в твиттере. Ну Питт — единственный верный выбор, на самом деле. Это его первый актерский «Оскар» (до этого был только за продюсирование «12 лет рабства»), теперь ждем, когда ему дадут за главную роль!

04:15

Д.К.: И первого «Оскара» сегодня получает Брэд Питт! Что и предполагалось — он уже получил в наградной сезон кучу премий, и все к этом шло. В конце концов, во всей компании номинантов он был единственным, кто не получал статуэтку.

04:11

После непродолжительной серии шуток комики приглашают на сцену Реджину Кинг, победившую в прошлом году в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Иона объявляет лучшего актера второго плана.

04:07

П. В.: Стив Мартин и Крис Рок, кажется, пытаются давить из себя Рики Джервейса (вел «Золотой глобус» последние пять лет), но выходит стыдновато.

04:06

Вспоминаем темп прошлого года и сразу приветствуем двух замечательных комиков Криса Рока и Стива Мартина, которые сразу начали шутить на несколько насущных тем — об отсутствии ведущего, про Джеффа Безоса, Мартина Скорсезе и обо всех ярких фильмах этого года.

04:01

Церемония стартовала! И так как ведущего нет уже второй год подряд, то мероприятие открыла певица Жанель Монэ и актер Билли Портер, которые исполняют попурри из песен, которые звучали в фильмах этого года.

03:45

И незадолго до начала вы можете ознакомиться с нашим прогнозом победителя в номинации «Лучший фильм».

03:30

Как Джеймс Мэнголд превратил Анджелину Джоли в суперзвезду и приблизился к финишу с «Ford против Ferrari».

03:20

Как Ноа Баумбах всю карьеру шел к фильму о собственном (почти) разводе. Речь, конечно же, о «Брачной истории».

03:10

Почему «Кролик Джоджо» стал поворотным фильмом для Тайки Вайтити — и как он связан с детством режиссера.

02:50

Как кинокомиксы выступали на «Оскаре» до «Джокера» Тодда Филлипса.

02:30

Какая большая сила заключена в «Маленьких женщинах» Греты Гервиг.

02:10

Как Мартин Скорсезе соединил в «Ирландце» три главные темы всего своего творчества.

01:50

Как Пон Чжун Хо еще до «Паразитов» стал живым классиком, и почему картина заслуживает стать первым неанглоязычным фильмом, получившем «Оскар» в главной номинации.

01:30

Пока есть есть время до самой церемонии, предлагаем ознакомиться с претендентами на звание лучшего фильма 2019 года. «Газета.Ru» сделал отдельный материал по каждому фильму.

И начнем с фаворита премии — почему «1917» Сэма Мендеса должен повторить успех его «Красоты по-американски».

01:00

По сравнению с прошлым годом в самой престижной номинации стало на одного претендента больше — всего девять фильмов. Это «Джокер», «Паразиты», «1917», «Ирландец», «Маленькие женщины», «Брачная история», «Однажды в ... Голливуде», «Кролик Джоджо» и «Ford против Ferrari».

00:30

Всем привет! Сегодня нам предстоит большая киноночь в компании ведущих голливудских (и не только) режиссеров, актеров, сценаристов и продюсеров. Церемония награждения премией «Оскар» стартует ровно в 4:00 по московскому времени.

Церемонию также в прямом эфире покажет онлайн-кинотеатр Okko.

Появились новые записи
показать
Новости и материалы
В Госдепе США оценили заявления главы минфина Израиля по Западному берегу реки Иордан
Двое подростков пострадали от нападения стаи собак на пляже в Сочи
Дзюбе пожелали побить рекорд Кержакова
Дина Саева после похудения повторила образ Деми Мур в купальнике
Загитова ответила на вопрос о планах на будущее
Марго Робби в укороченном топе показала фигуру через неделю после родов
Ученые предупредили о риске исчезновения двух третей редких лесов из-за климата
Боррель призвал ЕС решить, поддерживать ли Украину «при любом сценарии»
Российского военного будут судить за добровольную сдачу в плен
62-летняя Деми Мур показала фигуру в крошечном бикини: «Модель»
Агент объяснил, зачем «Спартак» выгнал португальского спортивного директора
Лавров рассказал, как страны относятся к просьбе осудить Россию по вопросу Украины
В окружении Мбаппе подтвердили психологические проблемы у футболиста
В США остается неизвестным имя будущего главы Пентагона
Стилист Бородиной высказался о стиле Ирины Аллегровой: «Сильная энергетика»
Африканец из «Факела» предложил сыграть против сборной России
Комментатор о словах Дзюбы: ни одна футбольная псина не будет ставить под сомнение мою карьеру
На Украине заявили о коррупции в ВСУ на всех уровнях
Все новости