Директор Netflix по контенту Тед Сарандос, который в 2009 году был главным финансовым спонсором избирательной кампании бывшего президента США Барака Обамы в Южной Калифорнии, смог с помощью бывшего главы государства уговорить Дензела Вашингтона отдать стриминговому сервису его проект «Ma Rainey's Black Bottom», который изначально планировалось запускать в эфире HBO, пишет The Hollywood reporter.
Сарандос также является главным советником Обамы в вопросах ведения дел в Голливуде, отмечает издание. В свою очередь, бывший президент также помогает главному контент-менеджеру Netflix.
Именно его присутствие в штаб-квартире Сарандоса в момент переговоров с Дензелом Вашингтоном, который традиционно сторонится подобных встреч, стало решающим аргументом в обсуждении того, кому достанется «Ma Rainey's Black Bottom», уверены эксперты. Отмечается, впрочем, что Вашингтон отклонил предложение принять участие в проекте в качестве актера.
Сотрудники Netflix назвали «сюрреалистическим» опыт посещения компании с бывшим президентом. Сообщается, что он попадает в здание компании по подземному туннелю, который соединяет штаб-квартиру стримингового сервиса с автостоянкой. Некоторые работники Netflix рассказали, что Обама случайным образом выбрал их для того, чтобы обсудить несколько проектов. Часть из них оценила то, что экс-глава государства запомнил их имена при прошлой встрече.
Выход на экраны документального фильма «Американская фабрика», посвященного жизни миллионера-выходца из Китая, который открыл свою собственную фабрику в помещении заброшенного завода General Motors в Огайо, станет первой премьерой продюсерской компания Higher Ground Productions, которой владеют бывший президент США и его жена Мишель Обама.
Таким образом, супруги станут первыми политиками столь высокого ранга, которые вступят в борьбу за голливудские кассовые сборы. Как отмечает издание, здесь будет не совсем уместно сравнение с Рональдом Рейганом и Арнольдом Шварценеггером, которые пришли в политику из мира кино.
Вместе с выходом «Американской фабрики» на экраны, компания президента США и его супруги, которая была создана в ходе переговоров с руководством Netflix год и три месяца назад, получит возможность заявить о своей ориентации на проекты гуманистической направленности.
«Их команда очень умная, сконцентрированная и понимающая, чего они хотят. Они тут же определили нужные фильмы», — сказал представитель компании Submarine Entertainment Джош Браун.
Пока что лишь ему удалось продать Higher Ground Productions два фильма — «Американскую фабрику» и «Crip camp», посвященный жизни подростков-инвалидов в нью-йоркском лагере в 1960-х годах. Ожидается, что второй проект Netflix представит зрителям в 2020 году.
Всего команда Higher ground productions насчитывает шесть человек. На руководящие должности супруги взяли Тоню Дэвис (экс-Chernin Entertainment) и Прию Сваминатан. По слухам, они также вели переговоры с Джулией Рапапорт из Amazon и Тендо Нагенда из Netflix.
Сваминатан и Браун провели закрытую встречу с представителями компании Participant Media, выделившей деньги на съемку «Американской фабрики». Условия сделки держались в секрете, ее предположительная стоимость составляет $3 млн.
Отмечается, что даже руководители Submarine Entertainment и Participant Media не знали, кто проявил заинтересованность в покупке прав на фильм. Барак и Мишель Обама увидели «Американскую фабрику» за несколько дней до встречи представителей. Информация об их участии в сделке хранилась в тайне на протяжении трех месяцев.
Многие аналитики рынка задаются вопросом — долго ли продлится интерес супругов к Голливуду.
«Он (Обама) вовлечен, тратит на это много времени, но он уже наполовину закончил свою книгу (мемуаров)», — прокомментировал ситуацию один из источников.
Близкие к супругам лица говорят о том, что Барак и Мишель Обама планируют уделять своей кинокомпании больше внимания после того, как он завершит работу над новой частью своей автобиографии, а она — завершит кампанию по продвижению своей собственной книги.