Казалось бы, начни свой сериал с «Paint It Black» The Rolling Stones — и все пойдет как по маслу, но с «Пенниуортом» дела обстоят несколько иначе. Затея, безусловно, интересная: Лондон 1960-х, молодой Альфред Пенниуорт, отслуживший десять лет в армии и пытающийся встать на ноги на гражданке, только-только знакомится с Томасом Уэйном; статус дворецкого Бэтмена еще только впереди. К тому же, как известно, одна из самых интересных и необычных историй о человеке в костюме летучей мыши — «Убийственная шутка» — вышла как раз из-под пера англичанина Алана Мура, поэтому, с одной стороны, такой «британский» взгляд на вселенную DC в любом случае должен быть интересен.
С другой, проблемы «Пенниуорта» начинаются еще до того, как начинается сам сериал. Шоураннеры Бруно Хеллер и Дэнни Кэннон всего пару месяцев назад распрощались со своим «Готэмом», главным героем которого был Джеймс Гордон, но, как они сами подчеркивали, новый сериал к старому никакого отношения не имеет. Недавно, впрочем, Кэннон заявил, что проекты делят общую вселенную. Одно можно сказать точно — смотреть пять сезонов «Готэма» перед «Пенниуортом» совершенно не требуется. С другой стороны, если вас в принципе волнуют юные годы Альфреда, вероятнее всего, вы и так знакомы с «Готэмом».
Кадр из сериала «Пенниуорт» (2019)
EpixТут-то и возникает настоящая путаница. «Пенниуорт» совершенно не вяжется с условным бэтменовским каноном: Томас Уэйн здесь не сколотивший огромное состояние врач, а бухгалтер-криминалист, работающий на американские спецслужбы. В довесок к этому у него еще имеется сестра по имени Патрисия (в пилотном эпизоде она появляется всего в одной сцене — и пока не совсем понятно, зачем она нужна). Неизвестно, как это воспримут преданные фанаты DC, — а по всей логике именно на них в первую очередь должен быть рассчитан этот сериал.
На деле же оказывается, что «Пенниуорт» — во всяком случае, на старте — не слишком хорошо понимает, для кого он сделан и каким хочет быть. Он напоминает то (псевдо)философские трактаты Зака Снайдера с мыльной картинкой, то очаровательно глуповатую экранизацию муровской «Лиги выдающихся джентльменов», то «Шерлока Холмса» Гая Ричи, а то и вовсе нуарную составляющую того же «Готэма»: в какой-то момент в кадре появляется колоритный детектив в характерной шляпе, на фоне звучит томный саксофон. Хотя Хеллер и Кэннон — урожденные британцы, все это действо напоминает скорее старательно сконструированную пародию. Логотип, напечатанный, кажется, шрифтом Caslon, портрет королевы в прихожей, и, конечно, гектолитры чая (можно сыграть в дринкинг-гейм и выпивать каждый раз, когда у персонажей намечается чайная пауза).
Кадр из сериала «Пенниуорт» (2019)
EpixПерерывы между чаем заполняются довольно топорной экспозицией и несколько невразумительными диалогами. Во всяком случае, вряд ли кто-то ожидает услышать фразу «Иногда я не чувствую себя живой; ты меня воскресаешь» после двух недель отношений. Дабы окончательно развеять сомнения касательно собственного здравомыслия, уже несколько экранных минут спустя герои заводят разговор о туманном будущем и отсутствии перспектив на уютный загородный домик с ребенком и собакой. Ох уж эти англичане.
Однако если постараться забыть о том, что через энное количество лет у Томаса родится сын, сам он умрет, а вымышленный город по ту сторону Атлантики обретет собственного борца с преступностью, «Пенниуорт» вполне смотрибелен. Несмотря на обилие напускной британскости и карикатурных злодеев (самого колоритного, конечно, играет Джейсон Флеминг), сериал все же умудряется завлечь историей о юном ветеране, мечтающем о спокойной жизни, добропорядочном янки и секретном обществе, которое объявило на них охоту. Хочется верить, что после неуверенного и скомканного старта дела пойдут в гору — и запала хватит хотя бы на один крепкий сезон.
Сериал «Пенниуорт» выходит на канале Epix. В России его можно посмотреть на «КиноПоиске».