Голливудский режиссер Вуди Аллен представил на сцене знаменитого миланского театра «Ла Скала» комическую оперу Пуччини «Джанни Скикки».
Премьера постановки состоялась в минувшие выходные.
Отмечается, что в ней были задействованы студенты Академии миланского театра. В спектакле кинематографист перенес действия из Флоренции Пуччини в криминальный Неаполь 60-х годов прошлого века. Так, в интерпретации Аллена пожилой итальянский мошенник — крестьянин Скикки — превратился в грозного мафиози.
Отвечая на вопрос журналистов о том, почему он решил, что в Европе его постановку встретят лучше, чем в США, Аллен сказал, что «не знает». Ранее режиссер уже ставил «Джанни Скикки» в Лос-Анджелесе в 2008 году.
«Когда я начал снимать фильмы 50 лет назад, у меня всегда были очень теплые и добродушные поклонники в Европе, даже тогда, когда мои картины не были так хорошо приняты в Соединенных Штатах», — пояснил он.
Кроме того, Аллен отметил, что был поражен тем, как молодые и неопытные студенты справились со сложной задачей. «Студенты просто фантастические, они отлично справляются со своей задачей, делая оперу именно такой, какой я хотел бы ее видеть, и полностью отвечают целям Пуччини», — подчеркнул постановщик.
По словам режиссера, он получил удовольствие во время работы над оперой. «Одно из величайших удовольствий в моей жизни — приехать в «Ла Скалу» и поставить оперу в этом культовом оперном театре. Это позволило мне отдохнуть от съемок», — поделился Аллен.
В то же время, как сообщает издание, во время пресс конференции журналистов попросили ограничиться только вопросами о постановке. По информации, причиной тому мог стать давний конфликт, связанный с обвинениями в домогательстве Аллена по отношению к своей приемной дочери.
В феврале этого года режиссер подал судебный иск в размере $68 млн против компании Amazon Studios, которая занимается производством и дистрибьюцией фильмов. По словам Аллена, студия нарушила условия контракта, отказавшись выпускать четыре его фильма.
«Намереваясь извлечь выгоду из авторитета, таланта и опыта мистера Аллена, Amazon — технологический гигант, но новичок в Голливуде — пытался помочь развитию своей зарождающейся студии, заключив серию контрактов с мистером Алленом и его компанией Gravier, — говорилось в исковом заявлении. — Однако, в июне 2018 года Amazon отказался от сделок, намереваясь расторгнуть их без каких-либо правовых оснований, осознавая, что эти действия нанесут существенный ущерб мистеру Аллену».
Выяснилось, что Amazon отказался от своих обязательств после событий 25-летней давности, согласно которым приемная дочь Аллена Дилан Фэрроу подверглась сексуальному насилию в возрасте семи лет.
В свою очередь юристы режиссера утверждали, что обвинения не должны влиять на сделку с Amazon, так как они были выдвинуты еще до заключения договора.
Согласно иску, руководители Amazon Джейсон Ропелл и Мэтт Ньюман встретились с представителями Аллена в декабре 2017 года, когда движение #MeToo, направленное против сексуального насилия, только набирало обороты.
Представители компании также поделились своими опасениями касательно репутации после сотрудничества с продюсером Харви Вайнштейном, обвиненном в домогательствах к ряду голливудских актрис.
Кроме того, Amazon вовсе отказался выпускать новую картину Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» из-за «его собственных противоречивых комментариев и растущего числа артистов, отказывающихся работать или быть ассоциированными с ним». По мнению руководства компании, все вышеперечисленное «подорвало изначальный смысл контракта».
В фильме «Дождливый день в Нью-Йорке» главные роли исполнили Селена Гомес, Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг и Джуд Лоу. В январе 2018-го Шаломе, Ребекка Холл и Гриффин Ньюман, также принявшие участие в работе над картиной, отказались от своих гонораров и пожертвовали деньги фонду помощи жертвам сексуального насилия.
В конце 2017 года приемная дочь Аллена Дилан Фэрроу обвинила Голливуд в лицемерии и бездействии. По ее словам, она годами говорила о совершенном против нее сексуальном насилии, но на репутацию режиссера это никак не повлияло.
Впервые она рассказала о домогательствах приемного отца в 2014 году в The New York Times. Спустя три года на фоне скандала с Харви Вайнштейном она опубликовала статью под названием «Почему революция #MeToo обошла стороной Вуди Аллена?».
После этого несколько актеров и актрис публично отказались от съемок в фильмах постановщика. В частности, о прекращении сотрудничества с Алленом объявили Колин Ферт и Майкл Кейн, которые заявили о том, что «педофилия — это неприемлемо».