Народная артистка России Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 года в омской семье рабочего и швеи. Будущую актрису привлекала сцена, однако из-за высокого роста она не смогла поступить в балетную школу и вместо этого стала солисткой школьного хора.
На вступительные экзамены в московский театральный институт Полищук опоздала и была вынуждена вернуться домой, где ее взяли в коллектив Омской филармонии «Омичи на эстраде». Тем не менее, ей удалось поступить во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при Росконцерте на отделение разговорного жанра.
Окончив учебу, Полищук вышла замуж и вновь отправилась на малую родину, где вела театрализованные программы и выступала с монологами. После назначения главы Омской филармонии директором Росконцерта, Полищук получила приглашение стать артисткой Московского мюзик-холла.
В 1979 году ее пригласили в Московский театр миниатюр, а в 1985 году она завершила курс заочного обучения в ГИТИСе. Дебют Полищук как актрисы кино состоялся в 1974 году в фильме Григория Александрова «Скворец и лира». Однако настоящую популярность принес ей эпизод в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев».
В сцене, о которой идет речь, будущая звезда танцевала танго с Остапом Бендером в исполнении Андрея Миронова. Страстный танец вызвал интерес у зрителей и возмущение у партийного руководства, которое объявило лицо актрисы «несоветским». Ей на несколько лет было запрещено сниматься в главных ролях, что не помешало Полищук появляться в ярких ролях.
В 2000 году актриса попала в серьезную автомобильную аварию, после чего была вынуждена играть на сцене только в ортопедическом корсете. Через пять лет после аварии у нее был обнаружен рак позвоночника, часть которого удалили врачи Института нейрохирургии имени Бурденко.
Курс реабилитации в зарубежной частной клинике не принес желаемого результата. В 2006 году артистка вернулась в Россию, где продолжила работать на съемках сериала «Моя прекрасная няня», в котором она исполнила свою последнюю роль — на свой последний съемочный день она отпросилась из больницы, чтобы сняться в эпизоде со свадьбой главных героев.
«Единственное, о чем попросила режиссера, когда у нас там была одна сцена, вроде бы за кулисами этой свадьбы, в комнате с подарками она сказала: «Можно я только иногда буду присаживаться куда-нибудь? Потому что мне стоять все время трудно», — рассказала другая актриса «Моей прекрасной няни» Александра Назарова.
Как рассказали в программе Бориса Корчевникова «Далекие близкие» коллеги Полищук по сериалу, во время съемок никто не знал о ее диагнозе, однако ближе к концу это стало известно всем. В частности, исполнитель главной роли Сергей Жигунов признался, что не мог поверить в тяжелую болезнь Полищук, пока не увидел ее после небольшого перерыва в съемках.
После того, как была снята последняя сцена с ней, съемочный коллектив разразился продолжительными аплодисментами. Впоследствии Жигунов говорил, что смерти актрисы ждали в любой момент.
«Обидно было очень. Она была молодая и красивая. Я каждый раз думаю о том, как это происходит, и почему эти люди уходят от нас», — сказал он.
После того, как Полищук поняла, что болезнь побеждает, она решила уехать из больницы к родным. Семья не смогла разбудить ее 25 ноября 2006 года, актриса впала в кому — с ней случился гипертонический криз из-за приема обезболивающих препаратов. Она умерла во сне 28 ноября на 58-м году жизни в своей квартире в Большом Казенном переулке.
Вскоре после смерти Полищук, в СМИ стала набирать популярность версия о том, что причиной рака позвоночника могла стать травма, полученная во время съемок той самой танцевальной сцены в «Двенадцати стульях», во время которой Андрей Миронов бросал ее в рамках хореографического номера.
Режиссер фильма Марк Захаров выступил с заявлением, в котором назвал подобные предположения неверными и выдвинул версию о том, что проблема началась из-за аварии 2000 года, когда у Полищук выбило диски позвоночника.