Две шестнадцатилетние посетительницы Государственного исторического музея в Москве обратили внимание на внезапное появление среди экспонатов выставки «Николай II. Семья и престол» фотографии, которую повесили неизвестные, сообщил «Московский комсомолец».
По данным издания две девушки обратили внимание на фотографию, когда изучали собственные селфи, которые они делали в залах музея. На фотографиях, сделанных с промежутком в несколько минут, внезапно появился новый экспонат. Отмечается, что подмена произошла 22 марта, однако о ней стало известно лишь спустя сутки.
«Мы очень удивились — а что, так можно? Подумали даже, что это сотрудники музея дополнили экспозицию. Но странный аксессуар на снимке и отсутствие описательной таблички под фото заставило задуматься», — прокомментировали подруги свое открытие.
После детального изучения съемки, девушки увидели, что в промежуток между двумя сделанными фотографиями к бюсты императрицы Александры Федоровны подошли двое неизвестных – мужчина и женщина. Действуя спокойно, они прикрепили свою раму с фотографией к стене и ушли.
На фотографии в руках супруги Николая II можно увидеть небольшой аксессуар, который выглядит схоже с мобильной кнопкой безопасности, которую используют сотрудники музея для вызова охранников в случае чрезвычайной ситуации. Отмечается, что рама фотографии отличается оттенком цвета от остальных рам на экспозиции.
По словам руководительницы управления общественных связей, рекламы и маркетинга Государственного Исторического музея Марии Лемиговой, произошедшее является спланированной акцией, а заснявшие подмену на камеру девушки были ее участницами, передает РЕН ТВ.
«Это группа из пяти человек. Это не школьники посетили музей и случайно засняли, это группа из пяти человек, которая распланировала заранее эту акцию, распланировала роли: одни отвлекали смотрителя разговрами, другие снимали, третьи вешали», — сказала Лемигова.
По словам Лемиговой, инциденты в музее, о которых стало известно в последнее время, ставят под собой вопрос о целесообразности курса на большую открытость, взятого руководством музея.
«Фактически они заставляют вернуться к тому, что было ранее. Наверное, от этого не будет никому хорошо», — отметила она.
Представительница музея подчеркнула, что целью участников акции был «хайп».
«Мы столкнулись с проявлением неуважения к музею, нашей работе, со стороны людей, которые не имеют моральных ценностней и ориентиров. Мы выражаем серьезную озабоченность в связи с акциями, которые имели место в Третьяковской галерее, и тем, что произошло у нас вчера», — передали слова пресс-службы в «Интерфакс».
В музее подчеркнули, что акционисты приходили «не в первый раз» и сказали, что они своими действиями хотели опорочить как ГИМ, так и российские музеи в целом. Поиски участников акции представители музея назвали делом полиции, а их действия назвали хулиганством.
«Это дело правоохранительных органов кого-то задерживать. Этот лишний предмет был обнаружен при обходе смотрителями и охраной экспозиции, затем были просмотрены камеры наблюдения. Так называемый экспонат был уже вчера снят с экспозиции», — подчеркнули в музее.
В пресс-службе также подчеркнули, что решение о возможном усилении охраны музея или обращения с официальным заявлением о произошедшем будет приниматься дирекцией позднее.
Однако после этого в «Московском комсомольце» признались, что «акционистами» были сотрудники издания, которые решили проверить работников музея после кражи полотна Архипа Куинджи из Третьяковской галереи.
По мнению газеты, инцидент с появлением на выставке одной из главных выставочных площадок страны фейкового экспоната , который провисел незамеченным более суток, должен привлечь собой внимание общества к проблеме охраны музеев. Сотрудникам самого музея журналисты посоветовали «обратить праведный гнев на самих себя» и на охранников заведения.