Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Рэпу плевать на чье-то мнение»: Баста о музыке в России

Эксклюзивное интервью Басты «Газете.Ru»

Музыкант Василий Вакуленко, более известный как Баста, в интервью «Газете.Ru» рассказал об участии в музыкальном проекте «ПЕСНИ» на ТНТ, который стартует в эфире телеканала уже 16 февраля, поделился своим продюсерским опытом, а также объяснил, почему не хочет менять отношение публики к хип-хопу.

— Почему вы согласились участвовать в шоу? Чего хотите добиться как продюсер проекта «ПЕСНИ»?

— Хочу победить и низвергнуть Тимати, разрушить его империю (смеется). Ну, а если серьезно, то найти талантливых композиторов и музыкантов, у которых есть большой творческий потенциал. На самом деле — таких людей очень много в нашей стране, просто не все уверены в своих способностях. Кто-то не хочет соприкасаться с той моделью, которую представляет шоу-бизнес, — адский продюсерский контракт, в котором ты на всю жизнь становишься рабом. Хочется дать людям возможность донести свою музыку до слушателя, тем более что возможности сейчас безграничны. Можно написать песню, выложить ее в интернет — и она взорвет.

Хорошо, что есть проекты, ресурсами которых можно пользоваться в продвижении собственной музыки. В проекте я буду заниматься тем же, чем и в нашем творческом объединении «Газгольдер»: мы слушаем музыку и предлагаем людям свои услуги. Мы — музыкальная коммуна. Мы не продюсеры, не управленцы. Мы — соратники и союзники для своих артистов.

— Почему вы выбрали именно такой способ взаимодействия с артистами?

— Когда «Газгольдер» был лейблом в чистом виде, все музыканты, которые на нем работали, понимали, что продюсерские отношения с артистами бессмысленны. Они построены на том, чтобы выжать из музыканта все соки, истощить его потенциал и подстраховаться контрактом, в котором артист практически лишен прав. Мы приняли решение технически не ограничивать человека, не ставить ему рамки. Каждый артист сам выбирает, как ему работать. Это его риск и его ответственность перед самим собой. Концепция творческой коммуны — это самый комфортный способ продвижения. И когда контракты истекают, люди все равно остаются с нами работать.

Мы хотим, чтобы человек добился признания у своих слушателей, получил все блага, которые ему причитаются, и ни в чем не нуждался. Мы не империя зла. Наш подход оправдывался в работе с каждым артистом.

— Не было ни одного неудачного примера?

— Конечно, были! Но это было решение артистов: они сами выбирали способ продвижения. Мы не боимся рисковать. Бывает, артист себя видит по-другому, и у него что-то не получается. Но он сам несет ответственность за свои ошибки. Если это ему нужно, мы подключаемся и меняем стратегию. Это сложная и кропотливая работа, в которой недопустимо загонять всех под одну гребенку.

Мы никогда не говорим музыканту: «Сейчас мы заключим контракт, ты получишь 10 копеек, а остальные 90 мы заберем, и ты будешь принадлежать нам до конца своих дней». В таких условиях невозможно рассчитывать на творческое развитие: артист просто не сможет творить. Мы хотим создать такие условия, чтобы все его песни выстреливали.

— Какие темы песен можете выделить по итогу кастингов? Что сейчас волнует поющих людей?

— Есть две темы, на которые поют все рэперы в разных вариациях: либо «все пропало, все плохо», либо «я сияю, я свежий, я молодой». Ничего особенного и нового я пока не услышал.

— Действительно ли телевидение является одним из важных каналов по раскрутке музыкального контента? Ведь интернет намного шире.

— Да, но точно не единственным и не основным. Когда я начинал заниматься музыкой, было намного сложнее. Принес клип на телеканал — плати $10 тыс. Я сам давал деньги, чтобы мой клип поставили. И приходилось думать, как урезать его бюджет, чтобы остались деньги на ротацию. Если твоей песни нет в телике или на радио, то тебя нет вообще. Мне звонили всякие люди, звали выступать на разных сомнительных мероприятиях, потому что надо быть в системе. Я в свое время сказал, что мне это неинтересно и у меня свой путь. У меня и моих соратников хватило мужества и терпения, чтобы этого добиться. Если где-то моя музыка играет, значит, мне это в кайф. Либо мне заплатили много денег.

— Вы сидите в жюри музыкальных конкурсов, продюсируете, выступаете в разных образах, пишете музыку. А чего вы еще не сделали из того, что хотелось бы?

— Делаю больше того, что хотелось бы. Следующий год хочу посвятить исключительно написанию музыки.

— Рэп у многих ассоциируется с жесткими социальными темами, реже – с юмором. Вы хотели бы изменить это отношение к жанру?

— Уже поздно говорить об отношении к рэпу. Это большой игрок: он сформировался, ему уже плевать на мнение. И я счастлив, что живу во времена, когда эта музыка достигла такого уровня и стала безумно популярной. Менять я ничего не хочу.

Новости и материалы
«Новый виток напряженности»: в Кремле отреагировали на решение по ударам по России
В Кремле отреагировали на решение США разрешить наносить удары вглубь РФ ракетами
Названы полезные продукты, которыми нельзя «увлекаться»
Жена Бибера показала изменившуюся после родов фигуру в «голом» топе
Автомобилисты рассказали, когда они покрываются мурашками
Пугачева поддержала Орбакайте в соцсетях: «Двигайся дальше»
В Киеве начались отключения света
Лидеры ХАМАС перебрались в Турцию
Людям при пожаре в больнице Екатеринбурга пришлось выпрыгивать из окон
Глава дипломатии ЕС признал, что не смог обеспечить поставки оружия Украине через ЕФМ
Диана Арбенина улетела из России на родину: «Очень грустные поводы»
Фармацевт рассказал, как правильно принимать пробиотики для пищеварения
Москвичи выступили против постройки новых «платников» в столице
Superjet подал сигнал бедствия после вылета из Внуково
Люся Чеботина объяснила, почему не рассказывает о личной жизни
57-летняя Николь Кидман вышла в свет в платье с декольте и разрезом
Появились кадры пожара, охватившего крышу больницы в Екатеринбурге
У пострадавшего от нападения с ножом тренера Евсеева не восстановилось зрение
Все новости