В индустрии кино может появиться новая супергеройская франшиза — серия блокбастеров о Токсичном мстителе. Компания Legendary Pictures приобрела права на выпуск фильмов у создателей персонажа Ллойда Кауфмана и Майкла Херца. Оригинальная лента была выпущена в 1984 году и получила несколько продолжений в виде полнометражных картин и мультсериала. Должности продюсеров проекта останутся за Кауфманом и Херцом. Предполагается, что фильм станет первой крупнобюджетной экранизацией истории этого супергероя.
В оригинальной франшизе неуклюжий уборщик Мелвин Ферд падает в токсичные отходы. Он получат суперсилу и сильно меняется внешне. Осознавая свою мощь, он решает исправить положение в городе Тромавилль и начинает бороться с преступностью при помощи своей швабры.
Фильмы о персонаже отличались своей жестокостью, атмосферой хоррора и наличием юмора. Например, в одной из сцен Токсичный мститель выпустил кишки мэру Тромавилля. Мститель, к слову, является одним из самых известных героев независимого американского кино, символом киностудии Troma.
Создатели картины за 10 лет до выпуска проекта основали свою кинокомпанию Troma Entertainment, которая прославилась малобюджетными пошлыми сюрреалистичными ужастиками. Это постмодернистское кино, перегруженное клише и не рассчитанное на широкий прокат, является в каком-то смысле культовым для американского кинопроизводства.
Фильмы студии можно назвать порождением и ужасом современной киноиндустрии. Пересечение абсолютно разноплановых жанров подарило миру такие картины, как «Оргия живых мертвецов», «Нацисты-серфингисты должны умереть», «Байкерши в городе зомби», «Дикарка-нимфоманка в аду у динозавров». Одни только названия уже погружают зрителя в специфический мир Troma Entertainment.
«Трома-фильм» стало нарицательным словом в современной теории кино, это важный этап и элемент развития индустрии.
Кровавые ленты с больших количеством обнаженки и шок-контента обладают своей аудиторией. Кевин Костнер, Билли Боб Торнтон и Самюэль Джексон снимались на ранних этапах в картинах кинокомпании Troma. Продукция Troma для американского кинематографа отчасти является тем же, что и фильмы Светланы Басковой (создательница «Зеленого слоника») для российского кино — это выходит за рамки дозволенного в массовом кинематографе и является чем-то большим, чем форма кинопродукции.
Фильмы Troma работают по принципу «окна Овертона» — расширяют рамки возможного в кинематографе. Сначала аудитория испытывала отвращение к происходящему на экране, однако постепенно границы дозволенного расширялись, окно приоткрывалось в мир массового кинематографа. Грубый, жестокий фильм о супергерое со специфическим юмором вышел почти за 30 лет до выпуска «Дэдпула». И правда — еще 10 лет тому назад было сложно представить себе «Дэдпул» как блокбастер и международный хит.
На данный момент об условиях выпуска фильма, его сценарии и режиссере какой-либо информации нет — как и о дате выхода нового «Токсичного мстителя». Скорее всего, перезапущенная франшиза будет биться за аудиторию фильмов о Дэдпуле на рынке массового кино. Вопрос в другом — куда потратят заработанные деньги Ллойд и Кауфман? И является ли партнерство с крупной кинокомпанией финальным аккордом в жизни киностудии Troma Entertainment? Инвестиции, вероятно, предоставят Ллойду и Кауфману возможность продвигать новых независимых режиссеров и развивать традиции независимого кино студии.