— В чем, на ваш взгляд, главное отличие нового сезона от предыдущих?
— Не могу сказать, что четвертый сезон принципиально отличается. Все сезоны равнозначные и равновеликие. Зоркий глаз Илья Куликова, режиссера и сценариста проекта, за этим следит. Он держит планку, а мы активно содействуем. Зритель увидит полюбившихся героев в новых жизненных обстоятельствах. Их ждут новые приключения — думаю, что это будет весело.
— Под Новый год в прокат также выйдет полнометражный фильм по сериалу — «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». Можно ли сказать, что это просто очередная — расширенная и тематическая, понятное дело — серия «Полицейского с Рублевки», или же «Новогодний беспредел» представляет из себя абсолютно самостоятельную ленту, на которую можно идти даже тем, кто с сериалом еще не ознакомился?
— Это, бесспорно, самостоятельная лента. Но по смыслу она завязана с четвертым сезоном проекта. А так, да — полнометражная история, снятая по своим законам.
Желательно ознакомиться с сериалом «Полицейский с Рублевки» перед походом в кино. Потому что трудновато будет разобраться, в чем дело, не зная героев и специфики их отношений. На этом многое построено. Но в принципе все весьма прозрачно: разберется любой зритель.
— Как вы думаете, может ли «Полицейский с Рублевки» — в случае успеха полнометражного фильма — стать новыми «Елками» и выходить на большие экраны ежегодно?
— Я бы не сравнивал наш проект с «Елками». Да и не вижу смысла делать из нашего сериала франшизу. Истории совершенно разные.
— Ваш сериальный персонаж не особо жалует Гришу Измайлова. А лично вы как относитесь к актеру Александру Петрову, приятно ли вам с ним работать? И согласны ли с тем, что он является одним из лучших молодых актеров страны?
— Нельзя сравнивать взаимоотношения персонажей и людей, это нелепо.
К Петрову отношусь с почтением, уважением и восхищением. Он абсолютный профессионал и прекрасный человек. За годы работы в «Полицейском с Рублевки» мы подружились, сблизились, отлично ладим и прекрасно взаимодействуем. И да, согласен, он — один из лучших актеров страны.
Как говорил Чарли Чаплин, в нем «есть это». Что? Не описать. Внутренняя правда, знание, пронзительность, это удивляет в его возрасте. Петров продолжает удивлять — и дай Бог, чтоб это развивалось.
— В большинстве своем вы играете комедийные роли — и «Полицейский с Рублевки» в этом плане не является исключением. Не возникало ли у вас когда-то желания кардинально сменить формат и податься, например, в трагедию или драму?
— Так случилось, что на данном этапе карьеры у меня преобладают роли трагикомического характера. Не чисто комедийные. А жанр для меня крайне интересен. Что касается драмы или трагедии — подходящего материала в руки не попадалось. Конечно, как и любой актер, хочу попробовать себя в новом качестве. Нужно расти и развиваться — буду искать возможности сделать это. Но, повторюсь, пока такого материала у меня на руках нет. Будем искать!
— На протяжении долгих лет вы являетесь, пожалуй, одним из главных российских актеров дубляжа. При этом и сниматься активно успеваете. Что вам больше по нраву — озвучка или полноценные роли?
— Я бы не говорил так громко: «одним из главных актеров дубляжа». В этом цеху есть по-настоящему главные актеры, которые занимаются этим всю жизнь, признанные мастера. Что мне больше по нраву? Не знаю. Любительский подход. Я — профессионал, поэтому не разделяю таких вещей. И к озвучанию, и к ролям в кинематографе и театре отношусь одинаково профессионально. Это любитель может рассуждать на уровне «больше нравится» или «меньше нравится». Я беру работу и делаю.
— Чего, по вашего мнению, не хватает отечественным сериалам, чтобы быть на уровне американских, которым пока что нет равных в мире?
— Сложно сказать. У нас же, как у Жванецкого: «купил, проверил, пришел домой, включил — не работает». Почему так? Никто не знает.
В кино у нас пока так. Это вопрос кадров в том числе — в профсоюзе появилось огромное количество случайных людей. Мой педагог называл их «профессиональными дилетантами». Это касается и сценариев, и актерского цеха, и кумовства, которое тоже мешает работать специалистам.
Менталитет тоже играет роль. Недостаточная тщательность во время подготовительного периода работы — ведь это тоже очень важно. Иногда на него и вовсе не хватает времени. А еще нехватка материальных средств: бюджеты, которыми оперируют в США, нам пока сильно недоступны. Однако я верю и вижу, что мы идем к тому самому уровню. Есть огромное число талантливых людей, профессионалов, в том числе с которыми работаю я.
— Продолжая тему: покажи «Полицейского с Рублевки», допустим, десяти среднестатистическим американским зрителям, «зашел» бы он им, как думаете? Или же это все же больше локальная история?
— Считаю, что история более локальная, потому что адаптирована и написана Ильей Куликовым под нашу реальность и менталитет. Американским зрителям не совсем будет понятна интрига и коллизии. Когда Илья создавал историю, мы обсуждали и анализировали, почему полицейские, и он ответил нам: «Я разрабатывал социальную модель взаимоотношения героев на базе образа Григория Измайлова. Почему полицейские? Потому что у каждого из нас есть знакомый из полиции — или приятель, или друг друзей». И это правда. У меня тоже самое. Вокруг этого и развивались обстоятельства и ситуации, понятные нашему зрителю.