Завершился первый сезон вокального проекта «Голос. 60+», участие в котором принимали исполнители, родившиеся не позднее 1958 года. Спин-офф флагманского шоу, впервые показанного на российском телевидении ровно шесть лет назад, получился скоротечным и включил в себя всего четыре выпуска — два предварительных раунда, нокаут-стадию и, собственно, сам финал. Подобная непродолжительность, очевидно, была связана с тем, что создатели передачи имели определенные сомнения относительно ее рейтингов. Предсказать заранее, как аудитория воспримет состязание исключительно пожилых певцов и певиц, было и правда непросто, тогда как в «запасе» оставались проверенные временем «Голос. Дети» и оригинальный «Голос», новый сезон которого, кстати, стартует уже на следующей неделе.
В преддверии последнего выпуска экспериментальной версии проекта за победу продолжали бороться всего восемь участников — по два представителя от команд Льва Лещенко, Пелагеи, Леонида Агутина и Валерия Меладзе, наставников «Голоса. 60+».
Заключительный эпизод шоу открыли Пелагея и Лещенко, исполнившие культовую композицию Шарля Азнавура «Вечная любовь». Легендарный французский шансонье, напомним, ушел из жизни в возрасте 94 лет в начале этой недели.
«Сегодня Франция и весь мир прощались с великим шансонье. Вечная любовь, вечная память легенде», — сказал по окончании номера ведущий Дмитрий Нагиев, после чего поспешил сообщить об отсутствии на съемках Меладзе.
«Мне очень жаль, что я не с вами, но у меня уважительная причина — сольный концерт. В связи с этим я передаю свое кресло брату Константину», — заявил по видеосвязи сам Валерий.
Меладзе-старший, что любопытно, уже на следующей неделе станет полноценным наставником «Голоса» — вместе с Сергеем Шнуровым, Василием «Бастой» Вакуленко, Ани Лорак и зрителями он определит триумфатора очередного сезона основной версии проекта.
Почетное право дать старт конкурсной части финала при этом выпало именно представителю команды Меладзе — Сергею Манукяну. Мужчина занял уже ставшее для него традиционным место за фортепиано, исполнив любимый всеми «Старый клен» из кинофильма «Девчата».
Следом за Манукяном на сцене появилась Наталия Спевак с композицией «Autumn Leaves», выпущенной еще в 40-х годах минувшего века и с тех пор кем только не исполнявшейся. Проникновенное выступление женщины, казалось, было встречено залом чуть громче, нежели номер ее предшественника. Меладзе, впрочем, резюмируя выступления участников, искренне похвалил их обоих, назвав большой радостью тот факт, что выбор придется делать не ему.
И выбор действительно был вскоре сделан, причем получился он достаточно однозначным: с почти трехкратным преимуществом в суперфинал пробился Манукян.
Следующими в бой вступили протеже Лещенко — Евгений Стругальский и Виктор Зуев. Выступили они соответственно со «Случайным вальсом» композитора Марка Фрадкина на стихи Евгения Долматовского и творением дуэта Боб Тиэл / Джордж Вайс «What a Wonderful World», пожалуй, одной из популярнейших композиций всех времен и народов.
«Я просто в диком восторге, словно я на выпускном балу в школе. Только ученики чуть постарше, — признался восхищенный Лещенко. — Я только жалею, что кто-то из вас не сможет спеть вторую песню».
Этим кем-то по результатам зрительского голосования оказался Зуев. Когда исполнитель покидал сцену, весь зал хором кричал ему: «Браво!»
Третьей суперфиналисткой предстояло стать одной из представительниц единственной женской пары стадии — то есть Лидии Музалевой или Ольге Муравиной, членам команды Пелагеи. Музалева порадовала слушателей композицией «Пой, звени, моя гитара», тогда как Муравина выступила с «Песенкой о хорошем настроении» из «Карнавальной ночи», где ее исполнила Людмила Гурченко.
«Вы одинаково прекрасны своим талантом, духовной культурой и добротой. Я счастлива, что вы были в моей команде», — подчеркнула наставница.
Результаты голосования оказались следующими: с перевесом в 20 процентов дальше прошла Музалева.
«Я одержала победу над собой, над своими комплексами, над унынием», — после этих слов Муравиной слезы выступили на глазах, кажется, даже самых суровых зрителей.
Последняя дуэль, следуя простой логике, проходила между подопечными Агутина — отцом артиста Николаем и его тезкой, знаменитым российским блюзменом Николаем Арутюновым.
Так, Агутин-старший представил зрителям попурри из песен «Come prima» и «Piove», а его визави — композицию собственной группы «Лига блюза» под названием «Этикет».
«Я очень рад, что ты, Коля, из всех наставников выбрал именно меня. Ты — мастер высочайшего уровня, — сказал после выступления протеже Агутин-младший, обращаясь к Арутюнову, после чего прокомментировал и номер отца. — Сейчас я лишний раз убедился, что сделал правильный выбор. Надеюсь, что я был для тебя хорошим наставником».
В итоге с результатом в 69 процентов в четверку сильнейших пробился чуть более профессиональный участник. В свою очередь Николай Агутин, казалось, нисколько не расстроился невыходу в суперфинал, очень тепло попрощавшись с шоу.
«Спасибо всем! Не знаю, как я вам, но вы мне очень понравились», — заявил он с улыбкой на лице.
Выступления квартета суперфиналистов открыл Сергей Манукян из команды Меладзе: мужчина проникновенно исполнил «Нежность», написанную Александрой Пахмутовой на стихи Сергея Гребенникова и Николая Добронравова. Следом на сцену вернулся подопечный Лещенко Евгений Стругальский, задорно спевший «Песню старого извозчика», которую он уже ранее исполнял во время слепых прослушиваний.
В то же время Лидия Музалева, протеже Пелагеи, для своего последнего номера на шоу выбрала композицию «Я когда-то была молодая».
Наконец, закрыл музыкальную часть первого сезона «Голоса. 60+» Николай Арутюнов, в очередной раз продемонстрировавший собственное мастерство посредством композиции » (I Can't Get No) Satisfaction» группы The Rolling Stones.
Результаты финального голосования, проходившего в две стадии, получились достаточно неожиданными — и для самих исполнителей в том числе.
Сначала из борьбы выбыли Манукян и Арутюнов, а когда претендентов на победу осталось лишь двое, в шаге от триумфа остановился и Стругальский, уступивший Музалевой всего в два процента. Что касается приза лучшему наставнику сезона, то его владелицей стала Пелагея.
В финале шоу Нагиев, к слову, намекнул, что эта версия «Голоса» в будущем получит свое продолжение — по его словам, рейтинги передачи превзошли все ожидания. Оно в целом и понятно: завершившийся сезон, возможно, немного уступал предыдущим в плане зрелищности, но уж точно был одним из самых душевных.