Власти Львовской области должны обратиться к нацполиции Украины, чтобы соблюсти мораторий на публичное использование «русскоязычного культурного продукта». Об этом заявила знаменитая украинская националистка и детская писательница Лариса Ницой в эфире ObozTV.
Она подчеркнула, что государство в рамках конституции Украины должно обеспечивать существование и использование украинского языка во всех сферах жизни.
«Государство <...> обеспечивает все способы влияния — суды, полицию, штрафы. Все, что есть в его руках, оно должно применять и обеспечивать функционирование украинского языка. Полиция — один из таких инструментов»,
— заявила Ницой. Она добавила, что те русские, кто говорит, что в современной украинской культуре нет внятного «продукта», — спектаклей, фильмов и музыки, — «попросту не видят украинское информационное поле».
Ницой выразила надежду, что жители Львова «позитивно оценят такой шаг областного совета, потому что это надо было делать очень давно».
19 сентября Львовский облсовет решил ввести мораторий на публичное использование нематериальных объектов русской культуры в регионе «до момента прекращения оккупации территории Украины». Днем позже официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала публичный запрет на использование русского языка во Львовской области Украины.
По словам спикера, украинские власти пошли на такой шаг «в очередном приступе антироссийского угара».
«Как же их политики-то будут общаться? Они же украинского не знают, они вообще никакого не знают, всю жизнь на русском говорили и думали. Как им теперь во Львов-то ездить?» — заявила представитель внешнеполитического ведомства.
Захарова добавила, что подобное решение, скорее всего, было приурочено к поездке во Львов президента Украины Петра Порошенко.
Запрет на российскую музыку и кино во Львове противоречит «объективному процессу», полагает политолог Олег Соскин. Как сообщает НСН, он заявил, что в этом случае «общество вернется в неандертальское обезьянье состояние».
«Почему бы не запретить ночью людям смотреть на луну и звезды? Пусть все жители Львовской области смотрят только себе под ноги как свиньи», — заявил эксперт.
Соскин добавил, что местным депутатам стоило бы заниматься решением хозяйственных вопросов, а не пытаться отвлечь население Львовщины «от дел насущных» – ведь Украина находится на грани экономического краха.
Однако не на всей Украине сложилась столь гротескная ситуация с запретом продуктов русской культуры. Мэр города Днепра Борис Филатов заявил, что не намерен запрещать песни российский исполнителей на территории города.
По его словам, городской совет каждый день регистрирует «десятки проектов решений, даже самых безумных». Также Филатов отметил, что решения о запрете российский песен в Днепре не будет.
«Вся пресса взорвалась «новостью», что в Днепре хотят запретить песни российских исполнителей, поддержавших агрессию РФ против Украины... Не будет такого решения. Во-первых, его невозможно исполнить. А во-вторых, мы не воюем с книгами и музыкой. Мы сражаемся за свободу и счастье своей страны», — подчеркнул мэр Днепра. Кроме того, Филатов добавил, что каждый житель Днепра должен иметь возможность самостоятельно выбирать, «как ему жить, какие книги читать и что слушать».
Детская писательница Лариса Ницой известна последовательной критикой в адрес русского языка и культуры, а также пропагандой украинства. Ранее она возмутилась тем, что дети не знают, кто такой Степан Бандера, один из лидеров украинских националистов в годы Второй мировой войны. Ницой рассказала, что работала в летнем лагере в Закарпатье, куда приехали дети из разных областей Украины.
Писательница разучивала с ребятами песни Украинской повстанческой армии (УПА, запрещена в России), а также проводила викторины на знание украинских «героев-националистов». В одном из куплетов упоминается имя Степана Бандеры, и Ницой спросила у детей, кем был Бандера.
«Из 60 детей только двое знали, кто такой Бандера. Ответ детей: «Бандера — это тот, кто играет на бандере», — возмутилась детская писательница.