Актриса и режиссер документального кино, поэт Ирина Бессарабова скончалась на 58-м году жизни. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на члена комиссии неигрового кино Союза кинематографистов России Сергея Мирошниченко.
По некоторым данным, она болела продолжительное время.
«Мне позвонили близкие Ирины Юрьевны и сказали, что вчера ночью она скончалась», — отметил Мирошниченко, не уточнив причины смерти коллеги. «Для меня это известие стало неожиданным», — добавил он.
Мирошниченко сказал, что был давно знаком с Бессарабовой, которая, по его словам, была очень скромной и умной женщиной. «Я учился с ней во ВГИКе. Он была моей сокурсницей.
Она была очень скромным и хорошим человеком. Много очень работала и воспитывала своих детей. По моему мнению, она была очень умной женщиной. Мне просто очень грустно», — сказал режиссер.
Он вспомнил, что когда Бессарабова родила первого ребенка, то он встречал ее в роддоме. «Я когда-то в свое время, когда она родила, даже приходил встречать ее из роддома. Мы ей помогали какое-то время», — сказал Мирошниченко.
Киновед Андрей Шемякин, в последние годы много работавший вместе с Ириной Юрьевной, рассказал агентству, что знал о болезни режиссера, но ее кончина, тем не менее, его «просто поразила».
О месте и времени прощания с Бессарабовой станет известно позднее.
Поэт и режиссер остросоциальных фильмов
Бессарабова родилась 12 февраля 1961 года в Саратове. Закончила отделение режиссуры ВГИКа в 1983 году. Работала на киностудиях Мосфильм, РЦСДФ (Российская Центральная студия документальных фильмов), в Нижне-Волжской студии кинохроники, на телеканале «Культура», в студии «Отчий дом», Pater TV (Ватикан), киновидеостудии «Отечество».
Бессарабова — член Союза кинематографистов России, Союза писателей Москвы. Первая публикация — альманах «Волжские огни» (1975). Она является автором книг стихов «Первый живописный слой», «Неузнанная жизнь» и других. Ее стихи выходили и в коллективных сборниках, в частности, в «Пути православия» и «Антологии православной поэзии».
Она автор сценариев и режиссер около тридцати документальных фильмов. Бессарабова известна как автор остросоциального кино, например фильма «Куда идет гигант?», снятого в 1987 году. Он правдиво рассказывает о технических, экологических, социальных проблемах, возникших в результате эксплуатации крупного газоконденсатного месторождения.
По ее сценариям было снято несколько биографических фильмов: «Петр Столыпин» (1991 год), Борис Раушенбах: «Живу, когда исходит век» (1992). Автор фильма «Алые паруса Василия Ланового» (2008).
Бессарабова поставила по собственному сценарию художественный кинофильм «Пол-листа бумаги» (1994).
Она была одним из режиссеров и сценаристов киноальманаха «Здравствуй, племя молодое…», вышедшего в 1996 году. В альманахе снимались популярные актеры Амалия Мордвинова и Евгений Дворжецкий.
Он состоит из трех короткометражных художественных фильмов-дебютов, поставленных молодыми режиссерами России. Эти фильмы в той или иной степени отражают нравственные, философские, лирико-поэтические взгляды Александра Пушкина.
«Свободе по-русски» не дали дорогу
Как актриса известна по популярному криминальному сериалу «Слепой». Это экранизация цикла одноименных повестей Андрея Воронина. Главный герой сериала — Глеб Северов, секретный агент спецслужб, носящий кличку Слепой. Десять лет он пролежал в коме из-за тяжелой контузии, а очнувшись, обнаружил, что за это время в стране изменился не только государственный строй, но и нравственные ценности.
В десятисерийной документальной картине «Свобода по-русски» Ирина Бессарабова была одним из трех режиссеров вместе с Александром Гурьяновым и Вячеславом Падалко. В роли рассказчика выступил лидер группы ДДТ Юрий Шевчук. Ленту демонстрировали на Московском международном кинофестивале, затем картина была показана в Екатеринбурге на XVII Международном открытом форуме неигрового кино.
Эта четырехчасовая картина об истории российского парламентаризма стала событием. Об этом вспоминал Андрей Смирнов, режиссер, снявший «Белорусский вокзал», но, увы, на федеральные каналы фильм так и не попал.
Смирнов позднее рассказывал о том, как отреагировали телевизионные начальники на его просьбу показать фильм большой аудитории. «У нас другое понятие о прекрасном» — таков был вердикт одного из телебоссов.