В СМИ появилась информация о срочной госпитализации народной артистки России Раисы Рязановой. По сообщению РЕН ТВ, актриса попала в больницу с инфицированной раной кисти. Артистке сделали прививку от столбняка, а затем выписали.
Однако Рязанова опровергла слухи, заявив, что все с ней в порядке.
«Все вранье. Жива-здорова, еду в машине на дачу», — заявила актриса агентству ФАН.
Чуть позднее Рязанова дала более подробный комментарий.
«Я нахожусь на даче, в окружении своих любимых собак, — приводит ее слова МК.
— Полностью здорова. Гуляю на свежем воздухе».
На беспокойство о том, что с ней вдруг могло что-то произойти, актриса пошутила: «Вдруг» бывает только с гардероба».
Раиса Рязанова родилась 31 октября 1944 года в городе Петропавловске Казахской ССР, однако уже в раннем возрасте переехала в Подмосковье в Раменское. Получив среднее образование, Рязанова поступила в музыкальное училище по классу баяна. Некоторое время Раиса Ивановна преподавала музыку.
Однако судьба распорядилась иначе — она оказалась в Рязанском областном театре и поняла, что хочет связать свою жизнь с актерской карьерой. В середине 60-х годов Рязанова поступила в ГИТИС, который окончила в 1969-м.
После ГИТИСа Рязанова долгое время не была постоянной участницей какой-либо труппы, а работала по договорам. И только в 1979 году стала постоянной актрисой киностудии имени Горького.
Кинодебют Рязановой состоялся еше 1967 году, когда она сыграла роль Гули Королевой в одноименном фильме. В 70-х актриса снималась во второстепенных ролях в большом количестве фильмов, включая «В Москве проездом», «Надежда», «Два дня тревоги».
Умеренную известность принесла Рязановой роль руководителя лаборатории Окороковой в популярных фантастических фильмах «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». Внимания также заслуживает ее работа в картине Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо». Лента номинировалась на премию «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке».
На этом отношения актрисы с премией Американской киноакадемии не закончились.
В конце 1979 года состоялась премьера фильма «Москва слезам не верит». Уже в феврале следующего года картина была показана по телевидению. В 1980-м фильм стал безусловным лидером советского проката — по приблизительным оценкам его посмотрели около 90 млн зрителей.
Рязанова сыграла одну из главных героинь фильма — Антонину. Именно у нее из трех подруг личная жизнь сложилась наилучшим образом. Она стала работать маляром, вышла замуж за Николая Михайловича и родила троих детей.
Режиссер картины Владимир Меньшов осознанно провел четкую границу между успешной карьерой и семейным счастьем. Если героиня Рязановой работала обычным маляром, но завела крепкую семью, то Екатерина в исполнении Веры Алентовой дослужилась до директора завода, однако в одиночку воспитывала ребенка от телеоператора Рудольфа. Безусловно, финал у фильма — счастливый, но, как известно, покой в личной жизни Екатерина нашла со слесарем Гошей.
Помимо огромного успеха в СССР «Москва слезам не верит» получила признание за рубежом. В 1981 году фильм был награжден премией «Оскар» за лучшую картину на иностранном языке, став второй в истории советской лентой, удостоенной престижной премии.
Ранее в 1969 году «Оскара» получила экранизация Сергей Бондарчука «Войны и мира» Толстого. Третьим — и пока последним — отечественным фильмом, награжденным премией «Оскар», стала лента Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Картина получила приз за лучший иностранный фильм, а в Каннах была удостоена Гран-при. Получить Золотую ветвь не удалось — Михалкова обошел Квентин Тарантино с «Криминальным чтивом».
Рязанова за роль Антонины в фильме «Москва слезам не верит» получсила государственную премию СССР. Эта роль не сильно повлияла на развитие карьеры актрисы — она продолжила активные съемки в фильмах, но в основном во второстепенных ролях.
В 2005 году Рязанова получила звание народной артистки России.