Крупнейшая в США медиакомпания Disney предприняла первые серьезные шаги в борьбе со стриминговыми сервисами. Несмотря на колоссальные активы, Disney в последние годы оказался в рядах отстающих из-за агрессивной и, как выяснилось, пророческой политики Netflix, Amazon и Hulu.
Еще в прошлом году Disney заявил о планах создать собственную стриминговую платформу, чтобы конкурировать в сфере новых медиа с гигантами индустрии. За год с момента объявления намерений подробностей о готовящемся к запуску Disneyflix (неофициальное название сервиса) появилось очень мало. Информация, которая больше всего интересует зрителя — цена сервиса и поставляемый контент — и вовсе почти отсутствует.
Однако компания наконец сделала первый публичный шаг, поставив во главу будущей платформы бывшего продюсера и руководителя маркетинговой службы The Walt Disney Studios Рикки Страусса. И это дает определенную пищу для размышлений, основываясь на его карьере. Для многих в Голливуде его назначение стало неожиданным, так как проекты Страусса не всегда были успешными. Тем не менее в отделе маркетинга он добился значительных бизнес-побед.
С конца 90-х до начала нынешнего десятилетия Страусс спродюсировал ряд коммерчески успешных фильмов, включая «Экстази», «Милашку» и «Прислугу». Однако были и провальные проекты, в результате чего он завершил карьеру продюсера, но был нанят главой маркетинга в Disney.
С этого момента открылась новая глава в биографии 51-летнего Страусса, который добился на своей должности больших успехов.
Именно Страусс занимался рекламной кампанией таких «диснеевских» монстров бокс-офиса, как «Звездные войны: Пробуждение силы», «Черная Пантера», «Красавица и Чудовище» и «Головоломка».
Таким образом, медиагигант дает понять, что Disneyflix будет находиться под руководством человека, имеющего большой опыт, как в создании фильмов и сериалов, так и в их продвижении.
«Он прежде всего заинтересован в хороших рассказчиках», — рассказал о Страуссе президент Marvel Studios Кевин Файги. — Он обладает сильным креативным инстинктом и острым взглядом».
Сам Страусс подчеркнул, что ключевым аспектом в его работе будет качество производимого продукта.
Сейчас доподлинно известно лишь о нескольких проектах Disney, которые будут выходить на новом стриминговом сервисе.
Во-первых, это сериал во вселенной «Звездных войн», автором которого стал режиссер начала всего — «Железного человека» — Джон Фавро.
Во-вторых, экранизация суперпопулярных в США детских комиксов «Тимми Фейлер» о вымышленном детективном агентстве. Режиссером проекта выступит постановщик оскароносного «В центре внимания».
Согласно источникам, близким к компании, в процессе создания находится уже девять фильмов, которые выйдут непосредственно на платформе. Среди них — ремейки двух классических «диснеевских» мультфильмов «Леди и бродяга» и «Меч в камне». Также планируются спин-офф «Классного мюзикла», телеверсия «Корпорации монстров», а также сериалы по комиксам Marvel и заключительный сезон мультсериала «Звездные войны: Войны клонов». К слову, «Войны клонов» были закрыты в 2015 году, однако проект решили возродить для новой стриминговой платформы.
Главным же оплотом Disneyflix станет обширная библиотека из более чем 5 тыс картин, мультфильмов и сериалов.
Для многих американцев Disney уже давно превратился в национальное достояние, и классический продукт компании никогда не выйдет из моды. Родители всегда будут показывать детям мультфильмы и детское кино, на которых они сами выросли.
К слову, глава компании Боб Айгер недвусмысленно дал понять, что корпорация не будет производить контент с рейтингом «R» и всегда будет ориентирована на максимально широкую возрастную аудиторию.
Судя по заявленным планам компании, Disney намерен дать серьезный бой Netflix и Amazon. Компания получила одобрение акционеров и Минюста США на приобретение 21st Century Fox за $71,3 млрд, что автоматически ведет за собой покупку 30% акции крупного стримингового сервиса Hulu. Disney уже принадлежит спортивное мобильное приложении ESPN+, которое считается в компании крайне перспективным. Создание же собственной платформы сможет возродить острую конкуренцию на стремительно развивающемся рынке.
Тем не менее, отставание медиагиганта от Netflix слишком значительно, чтобы сократить его в ближайшее время и теми методами, которые пока заявлены.
Disney необходимо вступить с Amazon и Netflix в борьбу за именитых авторов, которую пока выигрывают стриминговые сервисы.
Фильмы Amazon уже завоевывают «Оскар» («Манчестер у моря» и «Коммивояжер»), Netflix подписывает таких монстров киноиндустрии, как Альфонсо Куарон, Дэвид Финчер и Пол Гринграсс. На поприще сериалов у последних дела обстоят как нельзя лучше. Теперь с компанией будут сотрудничать Райан Мерфи («Американская история ужасов»), Шонда Раймс («Анатомия страсти»), а также Барак и Мишель Обамы. Готовящаяся к запуску своего сервиса крупнейшая компания в мире Apple подписала контракт с самой Опрой Уинфри.
Disney нужен мощный ответ, причем не количественный, а именно качественный.