Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Анон», «Такси 5», Мэри Шелли и другие премьеры недели

Что смотреть в кино на этой неделе

Неоднозначный перезапуск франшизы «Такси», антиутопия Эндрю Никкола «Анон», биография автора «Франкенштейна» и новый фильм каталонского мастера ужасов — что выходит в российской прокат на этой неделе.

«Такси 5»

Формальное продолжение, а по духу скорее перезапуск серии «Такси» с новыми главными героями, но на тот же лад. Звезд первых четырех фильмов Сами Насери, Фредерика Дифенталя и Марион Котийяр зритель больше не увидит. Остались некоторые знакомые лица, и это, прежде всего, Бернар Фарси, который выступил в роли незадачливого комиссара Жибера. 11 лет спустя Жибер каким-то чудом дослужился до мэра Марселя и теперь дает ответственное спецзадание справиться с «бандой итальянцев» на Ferrari.

Главным героем нового фильма стал новобранец марсельской полиции Сильван Маро, которого сыграл сам режиссер картины Франк Гастамбид. Он будет пытаться поймать преступников вместе с племянником героя первых четырех частей Даниэля. Создатели обещают, что в фильме будут фирменные погони, трюки, комедийные эпизоды и, конечно же, белое такси Peugeot, на котором лихачил Даниэль. Больших иллюзий с лентой связывать не стоит и, честно говоря, слабо верится в то, что перезапуск франшизы получится успешным с художественной точки зрения. Однако кассу в России фильм соберет неплохую — ностальгические чувства все равно возьмут у зрителя верх.

«Анон»

Антиутопия с модным названием «Анон» с Клайвом Оуэном и Амандой Сайфред в ролях расскажет об идеальном утопичном мире будущего. В обществе полностью отсутствуют гражданские права и свободы, личная жизнь, частное пространство, и граждане, как следствие, находятся под тотальной слежкой управляющих органов.

Завязка картины рассказывает о детективе Соле Фриленде в исполнении Оуэна, который случайно знакомится с девушкой, чье имя отсутствует во всех базах данных. Она фактически является невидимкой. Сюжет, мягко говоря, не блещет оригинальностью, однако в качестве режиссера картины выступил Эндрю Никкол — постановщик чудесной «Гаттаки» и достойного «Оружейного барона» и сценарист «Шоу Трумена» и «Терминала». Так что, за счет своего мастерства Никкол вполне способен из простой истории создать нетривиальное зрелище.

«Красавица для чудовища»

До России добрался англоязычный дебют Хайфы Аль-Мансур, которая в 2012 году прогремела с фильмом «Ваджда», ставшим первым в истории Саудовской Аравии номинантом на «Оскар». Новая работа Аль-Мансур непостижимым образом пришла в Россию под названием «Красавица для чудовища», хотя в оригинале фильм называется просто «Мэри Шелли».

Лента рассказывает, как это не трудно догадаться, об авторе знаменитого «Франкенштейна». Фильм представляет собой полноценный феминистский манифест о том, как молодая писательница ведет неравную борьбу с патриархальным обществом первой половины XIX века, терпит лишения, влюбляется в Перси Биши Шелли, флиртует с лордом Байроном и воюет с издателями. Основная мысль картины лежит на поверхности — без страданий и одиночества Шелли не смогла бы создать книгу, которая в будущем станет бессмертной.

32 года назад эксцентричный британец Кен Рассел снял фильм «Готика», рассказывающий о том, как Мэри Шелли пришла идея написать «Франкенштейна». Но в своей ленте режиссер сосредоточился на хорошо известной вечеринке на вилле Байрона в Женеве. То был достаточно смелый эксперимент, разрушающий представления о романтических героях литературы той эпохи. Аль Мансур включила этот эпизод и в свой фильм. Интересно будет сравнить два разных подхода к одной и той же исторической фигуре.

«Истерия»

Дэннис Илиадис, в свое время снявший неплохой ремейк «Последнего дома слева» Уэса Крейвена, на этот раз обратился к мистике в своем новом хорроре «Истерия». Картина расскажет о бывшем пациенте сумасшедшего дома, который возвращается в большой особняк, доставшийся ему по наследству.

Жанровая принадлежность ленты ясна — ужастики про дом с привидениями никогда не выйдут из моды. Тем не менее, Илиадис постарается удивить зрителя, предложив тому разгадать, где же в фильме реальность, а где иллюзия.

«Муза смерти»

В российский прокат с заметным опозданием от остального мира выходит еще один хоррор — «Муза смерти». Фильм должен привлечь почитателей жанра, уставших от штампов и клише. Режиссером картины выступил автор тетралогии «Репортаж» каталонец Жауме Балагуэро. В «Репортажах» Балагуэро преподнес зомби-хоррор в весьма оригинальном ключе, поэтому от его новой работы тоже следует ожидать нестандартных ходов.

Фильм расскажет о профессоре литературы, страдающем от повторяющегося ночного кошмара, в котором видит смертельный ритуал с участием неизвестной женщины. Неожиданно он узнает, что эту самую женщину на самом деле убили при тех же самых обстоятельствах, что и в его сне.

Новости и материалы
Индия выступила против документа о помощи бедным странам по сделке COP29
Россия доставила свыше 30 тонн гуманитарного груза в Мьянму
Сотни палестинцев покинули восток Газы после приказа об эвакуации
Названа причина, почему коты пьют воду отовсюду, но только не из своей миски
Московский суд отказался снимать статус иноагента с блогера Качура
Пленный солдат ВСУ рассказал, как бойцов учат стрелять по видео
Глава МИД Ирана взял под контроль инцидент со студентами КФУ
Российские солдаты из зоны СВО передали поздравления всем матерям страны
В Минобороны России раскрыли роль «Панциря-С» в Курской области
Воздушная тревога распространилась еще на три региона Украины
Россиянам рассказали, как изменится плата за коммуналку в 2025 году
Российские бойцы оборудовали полевую мастерскую в зоне СВО для модернизации дронов
Африка раскритиковала финансовую сделку COP29
В Иордании ликвидировали мужчину, устроившего стрельбу в Аммане
Россиян предупредили об опасности зарядки гаджетов от ноутбука
Суд арестовал имущество семьи бывшего замглавы транспортной полиции Махачкалы
В Новосибирске ввели режим «черного» неба
Hyundai отзовет 42 тысяч автомобилей из США
Все новости