Для сценариста, режиссера, продюсера и шоураннера Хью Уилсона работа над самой первой «Полицейской академией» была, по большому счету, лишь небольшим эпизодом в почти тридцатилетней карьере. В начале 80-х комедии положений оказались, что называется, на коне — после фильмов Мэла Брукса («Продюсеры», «Сверкающие седла») популяризацией жанра занялись братья Цукеры — Дэвид и Джерри — вместе с Джимом Абрахамсом («Аэроплан» и его сиквел «Совершенно секретно»). Не остался в стороне от этого процесса и продюсер Пол Маслански — и его проектом стала история о курсантах полицейской академии, в которую разрешили принимать кого угодно.
Уилсона позвали делать этот фильм не просто так — к тому времени он уже был известным комедиографом, хотя все его заслуги ограничивались телевидением.
Уилсон родился 21 августа 1943 года в Майами (штат Флорида), в 1964-м окончил колледж журналистики и социальных коммуникаций Флоридского университета. В 1976 году его пригласили сценаристом на шоу Боба Ньюхарта («Bob Newhart Show»), а потом Уилсон подключился к работе над шоу Тони Рэндолла («The Tony Randall Show»). А уже в 1978-м Уилсону разрешили делать свой собственный сериал — выходивший на CBS в течение четырех лет ситком «Радио Цинциннати» (WKRP in Cincinnati»). Шоу о сотрудниках выдуманной радиостанции Уилсон придумал на основе собственного опыта работы — когда-то он продавал рекламу для радио WQXI в Атланте, и многие персонажи «Радио Цинциннати», а также сюжетные ходы были взяты фактически из реальной жизни. Этот ситком принес Уилсону три номинации на праймтаймовую «Эмми» (в номинации «лучшая комедия») — но он не получил тогда ни одной.
Собственно, после закрытия «Радио» в 1982-м он и получил предложение снять «Полицейскую академию».
Для этого фильма Уилсон тоже был своего рода шоураннером — в телевизионном смысле. Он написал сценарий — вместе с Нилом Израэлем и Пэтом Профтом (первый потом будет режиссером сериала «Детектив Нэш Бриджес», а второй — соавтором сценария «Горячих голов» и серии «Голый пистолет») и стал режиссером, определив в целом, как будет выглядеть фильм. В принципе, именно его наработки позволили «Полицейской академии» вырасти в целую серию — позже вышло еще шесть фильмов, и только после провального седьмого, в котором шутки и приемы из первой части были окончательно доведены до абсурда, «Академию» прикрыли.
В прокат «Полицейская академия» вышла в марте 1984-го и в непростой обстановке — ей пришлось соперничать, к примеру, с «Охотниками за привидениями», «Гремлинами», «Романом с камнем», а также с «Мальчишником» (сценарий к которому, кстати, написали все те же Израэль и Профт). Но фильм выиграл стартовый уикенд — в первые выходные его показали более 1,5 тысяч кинотеатров, а выручка составила 8,6 млн долларов.
Особого риска у продюсеров «Академии» не было изначально — картину сняли всего за $4,5 млн, а она только в США заработала $81 млн (а во всем мире — $146 млн).
Любопытно, что критики отнеслись к «Полицейской академии» очень пренебрежительно.
Знаменитый Роджер Эберт даже поставил ей ноль звезд, разгромив фильм в своей рецензии. Сложно сказать, как такой неласковый прием повлиял на Хью Уилсона, но сняв также разруганный критикой (и провалившийся в прокате) комедийный вестерн «Ковбойская рапсодия», он вернулся на телевидение.
Это оказалось правильным решением. Он выпустил подряд сразу несколько комедийных шоу, заработав за «Место Фрэнка» сценарную премию «Эмми» (а также еще одну номинацию) и получив две номинации на главную теленаграду за ситком «Знаменитый Тедди Зи» (The Famous Teddy Z).
В кино Уилсон вернулся в середине 90-х, выпустив несколько фильмов, среди которых был и «Клуб первых жен» — остроумная комедия о женской мести, «мужчинах-предателях» и любви, снятая по одноименному роману Оливии Голдсмит. В конце 90-х он снял еще пару картин — например, неудачный ромком «Взрыв из прошлого», а потом почти забросил режиссерскую профессию, ограничившись сценарными работами и преподаванием сценарного мастерства в университете Виргинии.
О смерти Хью Уилсона сообщила радиостанция CBS в Шарлоттсвилле. Он скончался после продолжительной болезни; причины смерти пока не раскрываются.