Татьяна Майорова работала в коллективе РДТЛ начиная с 1967 и заканчивая 1991 годом. Она была вынуждена уйти со сцены из-за длительной болезни. Прощание с Майоровой состоится в среду, 3 января. Прийти и проститься с актрисой скорбящие смогут с 17 до 22 часов в Доме ритуальных услуг столицы Литвы.
Согласно опубликованным «Интерфаксом» словам театрального критика Марины Бабенскене, Татьяна Майорова «всегда играла от первого лица», будто бы проживая жизнь своих непростых персонажей.
«Все героини Майоровой отмечены печатью одиночества. Они находят в одиночестве опору, либо несут его как тяжкий крест, но уже не могут от него отказаться. Одиночество стало её судьбой», — заявила театральный критик.
Играя в Русском драматическом театре Литвы, Майорова сыграла 40 ролей. Кроме того, она запомнится зрителям как киноактриса – наиболее яркая ее роль была в фильме «Смилуйся над нами», снятом режиссером Альгирдасом Араминасом и вышедшем на экраны кинотеатров в 1978 году.
Кроме того, Майорова играла Мэгги в фильме «Вашингтонский корреспондент» и астронавигатора в фильме 1967 года «Туманность Андромеды».
Татьяна Лонгиновна Майорова родилась 27 марта 1941 года в городе Часов Яр Донецкой области Украинской ССР. После окончания в 1964 году театрального института им. Карпенко-Карого в Киеве, Майорова непродолжительное время работала в Севастопольском театре, а затем уехала в Литву и трудилась там в русском драматическом театре.
Майорова играла самые разные роли женских персонажей. Так, она превосходно сыграла Серафиму в пьесе «Бег» Михаила Булгакова, поставленную в РДТЛ в 1967 году, Женю в «Валентине и Валентине» М.Рощина в 1971 году, Ирину в постановке по «С любимыми не расставайтесь» А.Володина в 1973 году.
Также Татьяна Майорова играла Марию в «Святая святых» И.Друце в 1976 году, Искру в «Гнезде глухаря» в 1979, превосходно изобразила Наташу Голубеву в «Наедине со всеми» А.Гельмана.
Зрителям запомнилось исполнение Майоровой героини Серафины в постановке пьесы «Татуированная роза», написанной великим американским драматургом Теннесси Уильямсом. Премьера «Татуированной розы» состоялась в 1978 году.
Люди в интернете вспоминают Майорову как запоминающуюся и очень красивую актрису.
«В «Развязке» так запоминались... Даже странно, как же её не снимали — сочетание редкой красоты и достоинства. Очень грустно...», — написал поклонник из Донецка.
«Красавица из красавиц! Светлая память...», — написала на портале «Кино-театр.ру» Любовь Ескина. Любовь Сахнова из Вильнюса рассказала о любимых цветах актрисы.
«Очень приятная, интересная, красивая женщина, в отличной форме, жизнерадостная. Общение с ней доставляет истинное удовольствие. Любит цветы, особенно орхидеи, за которыми ухаживает с особой любовью и нежностью», — пишет поклонница.
Некто Евгений Бочаров из Вильнюса сообщил, что «последние 17 лет она [Майорова] к искусству не прикасалась».
«Эта удивительная актриса до сих пор в великолепной форме, по крайней мере, внешне. Редко, но бывает на наших театральных вечерах. У нее есть дочь, имеющая высшее образование, которой за 30. Муж, бывший доктор[ом] технических наук, грузин, несколько лет назад умер от сердечного приступа. Интеллигентнейший, кстати, был человек. Насколько мне известно, к искусству последние 17 лет она не прикасалась», – написал пользователь на портале.
Андрей Полосин из Москвы считает Майорову лучше актрисой в «Сирано».
«Самая красивая актриса Севастопольского, а затем вильнюсского Русского драматического театра. Лучшая Роксана в «Сирано», — убежден он.
Бочаров также отметил исполнение роли Серафины в пьесе по Теннесси Уильмсу.
«Я бы сказал, лучшая исполнительница роли Серафины из спектакля «Татуированная Роза» по пьесе Т.Уильямса среди всех, что я видел в театрах бывшего [Советского] Союза. А среди них были и спектакли таких титанов, как Виктюк (во МХАТе), Додин (в Малом драматическом в Ленинграде)», — заявил еще в ноябре 2009 года почитатель таланта артистки.
Он также отметил характер Татьяны Майоровой.
«Принять решение закончить карьеру в самом ее расцвете (в 50 лет) и в полном здравии — это надо иметь недюжинный характер. Как жаль, что актриса с такими роскошными данными всего лишь прикоснулась к кинематографу. Не по своей вине, конечно», — посетовал театрал.