Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Праздник, который почти всегда с тобой

Почему стоит сходить на «Праздничный переполох»

В первый день 2018 года в российский прокат выходит французская комедия «Праздничный переполох», шестая совместная работа режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано, в нашей стране известных в первую очередь по картине «1+1». «Газета.Ru» рассказывает, почему в надвигающиеся праздники имеет смысл выбраться из теплой квартиры и сходить в ближайший кинотеатр, где идет эта картина.

Следует сразу же обозначить, что «Праздничный переполох» — это именно то, чего ждешь от фильма, у которого в графе «жанр» значится «французская комедия». Соответственно, манерная легкость повествования и изящный юмор тут не просто в наличии — а в ассортименте.

Режиссеры и сценаристы Оливье Накаш и Эрик Толедано здесь предстают в своем репертуаре: милые шутки (местами несколько консервативные и не слишком толерантные, но это сразу прощаешь за общую незатейливую атмосферу) и периодически вплетающаяся в общее комедийное полотно трагикомедия. Автоматически производящееся сравнение с «1+1» едва ли уместно — это все-таки другое кино с другими задачами.

И лучше всего его описывает как раз оригинальное заглавие — «Ощущение праздника».

Здесь нет той серьезной драмы, которая главенствовала в «1+1», но она тут и не нужна — какая же драма на празднике?

Под праздником здесь подразумевается свадьба, а переполох происходит в процессе ее подготовки. Собственно, главный герой, Макс (Жан-Пьер Бакри) — владелец небольшого бизнеса по организации мероприятий. Его задача — устроить для молодой пары свадьбу (в стиле сдержанной роскоши — это важно!) в огромном замке XVIII века. Нетрудно догадаться, что все постоянно идет не так: то именитый диджей в последний момент откажется приехать, то официанты начнут бунтовать из-за нелепых нарядов, то доисторическая электропроводка не выдержит напряжения.

Дрожащая камера следует по пятам за бегающим туда-сюда Максом, периодически навевая воспоминания об иньярритувском «Бердмэне», — этому способствуют и синкопированные джазовые сбивки, возникающие в паузах между сценами, когда нам напоминают о том, сколько сейчас времени.

Музыка здесь вообще играет важнейшую роль: создавая дополнительное напряжение на протяжении всей картины, она неожиданно становится переломной точкой в царящем хаосе.

Весь происходящий сумбур в какой-то момент начинает украдкой демонстрировать второе смысловое дно: в лице аляповатой команды Макса несложно усмотреть современную то ли Францию, то ли Европу в целом — да что уж там, какое ни возьми государство. Тут есть и свои недовольные либералы, и собственные находчивые гастарбайтеры (которые в конечном итоге и спасают, по сути, положение).

Но главное, тут есть своя власть, на которую со всех сторон валятся шишки — и внутри порядок наведи, и с внешней политикой разберись, а это задача не из легких: жених Пьер (Бенжамен Лаверн) непрерывно вмешивается в работу Макса, на ходу сочиняя новые требования и высказывая недовольство, да еще и из налоговой, кажется, нагрянули.

Пытаясь собрать разваливающуюся свадьбу в единое целое, немолодой Макс окончательно решает после этого праздника уйти на покой. Но и с заменой проблемы — помощница Адель (Эй Айдара) постоянно хамит и повышает голос на всех подряд. Надо сказать, Айдара неплохо справляется со своей ролью, но для этого особого мастерства, кажется, и не требуется.

Ее персонаж выглядит усеченной версией Омара Си из того же «1+1» — до той степени, что порой создается ощущение, будто Накаш и Толедано писали роль под него, но по тем или иным причинам актер сняться в «Переполохе» не смог, а персонажу в результате просто сменили пол.

Впрочем, с развитием ее любовной линии (а линии здесь почти все — любовные) к героине волей-неволей проникаешься симпатией, а кульминационная совместная сцена с лидером кавер-группы Джеймсом (Жиль Леллуш) — вообще, пожалуй, лучшая в фильме.

Надо ли говорить, что концовка не становится сюрпризом и следует классической схеме подобного рода картин: почти два часа нам показывают, что все идет не так, но в итоге все складывается именно так, — хоть от изначального плана ничего и не остается.

«Если что-то идет не так, мы адаптируемся», — говорит Макс в начале картины, после чего мы наблюдаем за беспрерывной импровизацией — настолько мастерской, что поневоле проводишь аналогию с джазовым джемом (а в определенный момент это точь-в-точь воплощается на экране).

Удивительно, но вплоть до самого финала не удается отделаться от мысли, что за организацию и за участие в такого рода масштабной свадьбе ни за что в жизни браться не стоит, — лучше уж до конца своих дней оставаться без штампа в паспорте.

Но потом весь накал страстей снимается как рукой — и возникает то самое ощущение праздника, с которым и выходишь из кинотеатра.

Это именно то чувство, с которым просыпаешься утром 1 января: на столе недоеденные салаты, а по федеральному каналу — хорошее советское кино. И пусть в данном случае рассчитывать можно разве что на попкорн с газировкой, да и фильм не советский, а французский — возможно, лучшего допинга для продления праздничного настроения в эти каникулы не найти.

Новости и материалы
«У нас нет подлости»: в «Локомотиве» раскрыли секрет успеха
Путин указал на политику США «двойного сдерживания» России и Китая
Путин заявил, что сотрудничеству России и КНР ничто не помешает
Путин раскрыл цели США в отношении России
Жену Константина Эрнста высмеяли за фото в белых чулках: «Снято на «Руфон»?»
Путин заявил о попытках лидеров США проводить «скрытую интервенцию»
Ксения Собчак в платье с глубоким декольте станцевала под Леонида Агутина
Путин раскрыл, как США получали деньги «из воздуха»
Шнуров назвал русский мат частью культуры
Путин назвал Трампа мужественным человеком
Возлюбленная Джейсона Стетхэма снялась в образе с сетчатыми колготками: «Плохая училка»
Путин поздравил Трампа с победой на выборах
Петербургский подросток стрелял по яблокам возле школы и попал в одноклассника
Жена миллиардера Лебедева прогулялась в шубе за 30 тысяч рублей
Путин раскритиковал некоторые страны за высокомерие
Путин связал упущенный шанс преодолеть «блоковое мышление» со страхом США
Неймара обокрали во время выхода на поле
Звезда «Холопа» показала редкие фото с сыном на отдыхе: «Одно лицо»
Все новости