Morrissey «Low In High School»
О выходе нового альбома Стивена Патрика Моррисси было объявлено внезапно. Летом появилась обложка, в сентябре — первый сингл и вот — дюжина новых песен и масштабные гастроли. За прошедшие с выхода предыдущей пластинки «World Peace None of Your Business» экс-вокалист The Smiths успел поскандалить с выпускающими лейблами, выпустить первый в карьере детектив и сознаться, что болен раком пищевода.
Впрочем, разговоры о болезни, из-за за которой артист несколько раз вынужден был отменять концерты, быстро утихли. Причина — в невероятном превращении трепетного аутсайдера восьмидесятых в настоящего супергероя-либерала, заслужившего право не слишком считаться с политкорректностью и нести в интервью и песнях все, что ему вздумается.
В контексте нового альбома это выразилось в обилии песен про ближневосточную обстановку («The Girl from Tel-Aviv Who Wouldn't Kneel» и финальная сюита «Israel») и непривычно многочисленные упоминания орального секса.
В приуроченных к релизу интервью, Моррисси еще и (шутки, кажется, ради) заявил, что мальчик, которого трогал Кевин Спейси, должен был думать головой, когда шел в спальню к взрослому дяде.
Разразившийся после этих слов скандал явным образом раззадоривает певца, который несет себя с редким по нынешним временам насмешливым достоинствам и запросто заигрывает с босановой и электропопом («Spent The Day In Bed»), будто мимоходом преподавая чувствительным добрым молодцам очередной урок внутренней свободы.
Noel Gallagher and High Flying Birds «Who Built The Moon»
Один из главных почитателей Моррисси Ноэль Галлахер тоже решил продемонстрировать готовность к экспериментам. Одним из внешних факторов, побудивших артиста к переменам, стало, кажется, возвращение на сцену его непутевого братца Лиама, поставившего в прошлом месяце кассовый рекорд с новым альбомом «As You Were».
Идея была в том, чтобы на фоне «Who Built The Moon» работа родственника выглядела творчески несостоятельной. Для ее реализации Ноэль пригласил в студию продюсера Дэвида Холмса — ирландского диджея и автора лучших саундтреков к фильмам Стивена Содерберга (именно он сочинил дорожки, например, к трилогии про благородного бандита Дэнни Оушена и его многочисленных друзей).
Всю осень Ноэль демонстрировал творческое сумасшествие в телеэфирах, выступая с оптимистическими номерами в компании обновленной группы, среди членов которой теперь, в частности, есть женщина, щелкающая перед микрофоном ножницами.
Неизбежной издержкой работы с Холмсом стало то, что сольник Галлахера звучит, как альбом Дэвида с приглашенным вокалистом, но никого из участников записи это, кажется, не беспокоит, что доказывают новых интервью Ноэля, в которых бровастый герой брит-попа непривычно много шутит и демонстрирует полное отсутствие необходимости реюниона Oasis.
Kid Rock «Sweet Southern Sugar»
В конце девяностых рэпер-неудачник Роберт Джеймс «Кид Рок» Ритчи сумел вскочить в уходящий поезд ню-металла, набрав живую группу и представив публике ядреный микс из рэпа, рока и кантри. Тогда казалось, что хитовый альбом «Devil Without a Cause» станет единственной победой обаятельного выскочки-однодневки. Разработав нишу рэп-рока и завоевав доверие рекорд-лейблов, Ритчи взял курс на задушевное кантри, растерял некоторое количество фанатов-металлистов, но приобрел верных почитателей среди любителей отдающей кукурузным самогоном американы.
Выпуская по альбому раз в два-три года Кид Рок брал стабильностью материала, ориентированного на реднеков из республиканских штатов, но после победы Дональда Трампа, кажется, испытал приступ вдохновения. «Sweet Southern Sugar» вполне тянет на условный сборник лучшего, составленный из совершенно новых песен. Во-первых, артист идеально освоился в формате ностальгической американы, в котором после смерти Тома Петти стало пустовато. Ну, а во-вторых, едва ли не впервые за долгие годы, Рок вернулся к тяжелым гитарам и ленивой читке («Po-Dunk» и «Grandpa's Jam»), которая за годы приобрела совсем уж достоверную интонацию, которая способна подарить душевный комфорт в любое время года.
ATL «Дисторшн»
В начале года Сергей ATL Круппов выпустил новый альбом «Лимб», который должен был развить успех позапрошлогоднего прорывного «Марабу» и вывести артиста на новую высоту. Этот диск, тем не менее, прошел скорее по разряду «доказательства жизни» — ATL показал все то же, что и раньше, не разочаровав, но и не восхитив фанатов сверх меры.
Мини-альбом «Дисторшн» был выпущен внезапно и приурочен к началу нового тура. Однако эти 16 минут новой музыки звучат куда убедительней полноформатника. Круппов опять же не делает ничего нового, но звучит гораздо уверенней и бойчее, а традиционно обеспечившая его минусами группировка Dark Faders сочинила для этих шаманских речитативов максимально разнообразное музыкальное сопровождение, вполне способное вызвать у неподготовленного слушателя вынесенную в название альбома перегрузку.
Quicksand «Interiors»
48-летний Уолтер Шрайфелс — один из самых недооцененных музыкантов девяностых. На протяжении почти двух десятилетий его преследовали неудачи, группы распадались из-за проблем с лейблами и других сложностей, но все это время Уолтер неутомимо занимался выработкой собственного стиля, в котором ярость хардкора совмещается с чувственностью The Smiths и прихотливостью прогрессив-рока.
Нынешняя эпоха, когда музыкант может не зависеть от контракта с рекорд-лейблом, стала для Шрайфелса золотым веком. Сейчас он одновременно играет в трех группах, летом у его психоделик-рок-проекта Dead Heavens вышел дебютный альбом, в прошлом году состоялся релиз пластинки группы Vanishing Life, где Уолтер отдает дань нью-йоркскому хардкору, с которого начинал в конце восьмидесятых.
Параллельно с творческими экспериментами по случаю юбилея лейбла Revelation Records в 2012 году состоялся реюнион Quicksand — главной, пожалуй, группы Шрайфелса, распавшейся в конце девяностых.
Короткий тур показал, что музыкантам все еще интересно играть вместе и вот, спустя пять лет, без особого шума состоялся релиз первого за 22 года альбома. За это время квартет превратился в трио, благодаря чему Quicksand зазвучали собраннее и лаконичней. Впрочем, главное — сочетание энергии хардкора и самобытных мелодий — осталось на месте. Ну а спейс-роковая атмосфера, пришедшая из увлечения Шрайфелса психоделическим роком, лишь добавила музыке оптимизма и мечтательности, которой часто не хватает современным, нацеленным на коммерческий успех группам.