Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Приглашаю Андрея Малахова на чистку кармы»

Сергей Пахомов рассказал о новом шоу «Сверхъестественный отбор»

13 ноября на канале ТВ-3 состоится премьера нового шоу канала ТВ3 под названием «Сверхъестественный отбор», ведущим которого стал популярный стэндап-комик, деятель современного искусства и «маг» Сергей «Пахом» Пахомов. Перед премьерой Пахом рассказал «Газете.Ru» о новой передаче, уходе из «Битвы экстрасенсов», мхе, отношении к шарлатанству и многом другом.

— Расскажите, как возник замысел «Сверхъестественного отбора»?

— Я хочу начать с того, что Россия – это огромная страна со своей тайной мистической жизнью. И

передача возникла как ответ на этот мистический запрос, который дулся, дулся, раздувался – подспудно, через фольклор, через особый русский путь, через ощущение на своих генетических плечах великого тайного черного озера.

Все эти обстоятельства и сформировали запрос на передачу «Сверхъестественный отбор». С другой стороны, я, как практикующий маг, тоже готовил себя к этому. Я специально ушел из состава участников передачи «Битва экстрасенсов», потому что я почувствовал в себе силы посредника, оператора. Я не желаю быть ведущим-петрушкой, как это часто, к сожалению, случается на нашем телевидении. Я хочу быть глубоко чувствующим, нести на своих метафизических плечах суть открытия лица России. То есть замысел возник от совместного движения – моего и тайных сил природы. Именно поэтому я не просто ведущий, а сердце, что ли, этого проекта. Сейчас очень важно, закрепить, забрендировать вот это пахомовское сердечное начало.

— «Битва экстрасенсов» идет уже много лет и кажется, что всех людей с паранормальными способностями там уже перебрали. Вы сейчас ищете новых. Их действительно много?

— Ну, если б я сам их находил, то мои руки были бы, как у персонажа DC Comics Метаморфа – у него ноги-руки вырастают на многие километры. Я бы делился, как штамм из сериала «Штамм». Находят их, естественно, другие люди, а я служу таким маяком, знаком того, что

Пахом ищет людей, собирает свою паству.

И они находятся. Пусть это не столь «успешные» экстрасенсы, но они находят в себе силы раскрыться, выйти к людям. Это сближает нашу программу с темой маленького человека, знакомой по русской классической литературе. Просто

у нас речь идет про маленького экстрасенса, который постепенно становится героем, попадая в состояние битвы с такими же как он.

И постепенно у них вырастают крылья, иногда кровавые крылья, крючки. Эта динамика мне очень приятна, она сближает происходящее с современным искусством и особым русским путем. Интересно также и

наблюдение за самой по себе системой телевидения, в которой можно видеть не только моральное уродство и бесчеловечное пожирание людей, но и ритмику, и красоту.

Плюс у нас в программе совершенно нет издевательства над героями. Только уважение и преследование гуманитарных задач.

— Гуманитарных задач какого толка?

— Стремление к добру, спасение людей. То есть не находить ради красного словца каких-то несчастных и ковыряться в их несчастьях – что, естественно, тоже очень зрелищно.

Этим занимался, например, господин Малахов на Первом канале, не щадя своего астрального тела. Я его, кстати, приглашаю на чистку кармы при случае.

Есть замечательные маги – деревянные, меховые колдуны и очень хороший колдун, который работает со мхом. Мне кажется, что Андрею нужно отмыться от нападения на него миллиардов людских энергий, покрытых, в основном, шлаком и гнойными язвами.

— Отмыться при помощи мха?

— Безусловно, только через мох. Он растет медленно, чует все. Это известная английская традиция, очень важная.

— Речь о колдунах вообще, или вы предлагаете Малахову обратиться к колдунам, участвующим в «Сверхъестественном отборе»?

— Я, конечно, говорю только об участниках нашей программы. Можно сказать, что «Сверхъестественный отбор» - это такой своеобразный пароход, который плывет по городам и весям, а на него присаживаются различные герои: колдуны, ясновидящие, бабки-знахарки. Абсолютно разношерстный контингент. И этот пароход открывает для нас картину России. Я же с каждым человеком перед камерой работаю отдельно, я должен его полюбить. Хотя я не люблю слово «должен»…

В общем, я вступаю с каждым в довольно тесное общение.

Иногда душевное, иногда нет, но градус такого общения всегда очень высок.

— А что это за люди? Они молодые, старые?

— Очень разные, очень. Но что мне нравится, в них нет заскорузлости столичных магов, которая меня лично раздражает.

— Они практикующие маги?

— Да, у многих есть свои бюро. Они используют передачу как рекламу – если не победить, то хотя бы показать свои возможности при помощи телевидения и стать как Энди Уорхол.

— Я, кстати, видел в интернете видео, в котором вы говорите, что участие в «Битве экстрасенсов» для вас было теми самыми 15 минутами славы.

— Ну да.

— Так все-таки это был художественный жест или выход для демонстрации магических способностей?

— А я уже давно занимаюсь универсальными практиками. Ведь в чем их сила? Почему у меня нет ни одного слабого проекта? Потому что я действую со всех сторон сразу. Это же политическая деятельность, полководческая. Нужно управлять не только собственной психикой, но и разными другими составляющими – я всегда стараюсь замешать какой-то коктейль, чтобы было больше уровней. С «Битвой» было так же – с одной стороны так, с другой так, с третьей – эдак. Мне пришлось руководить этим кораблем, вводить в гавань уже сложившегося медиапроекта и делать там уже какие-то выкрутасы.

— Насколько сильно изменилась ваша жизнь за эти два года после «Битвы»?

— Она стала более плотной — что мне нравится, я же трудоголик внутри себя. Никаких особенных открытий я не сделал – мне все-таки уже 50 лет. Просто сама по себе ситуация уникальная:

в 50 лет человек вдруг идет на телевидение и двигается там семимильными шагами.

В принципе, я всю жизнь к этому готовился. Для меня ведь даже нет понятия работы: как вольный человек, я никогда не занимался тем, что мне не нравится. Даже работая арт-директором в издательском доме, где очень много официоза, где надо через свое тело сливать верхов с низами – даже среди всего этого я искал то, что меня делало совершенней. Постулаты самосовершенствования мне вообще милы. В общем, жизнь никак не изменилась, просто стала более осознанной и плотной.

— Но вы были человеком из андеграунда и тут вдруг шагнули в поп-культурное поле…

— А мне это интересно. Я люблю сопоставлять несопоставимые вещи. Мне очень нравится также работать с обвинениями, брошенными мне в лицо временем или историей. Например, я очень много в восьмидесятые слышал – не в свой адрес, а вообще – мол, главное не скурвиться, не продаться. Кому продаться? От чего скурвиться? Никто не мог ответить.

Но видимо, хорошо пахнуть и быть в нормальной физической форме для какого-то запредельного класса – есть такой класс – означает «продаться».

Но фигура представителя этого класса, к сожалению, не эпична. Самые удачные эксперименты, как известно, связаны с тем, что происходит здесь и сейчас. Одни люди идут на войну, а я из андеграунда иду в поп в своим любимым филиппам киркоровым.

То есть я скурвился и продался, вот что важно. И, как святой, несу эти вериги – скурвившегося и продавшегося.

Мне кажется, это очень по-русски. К тому же, в этом есть справедливость. Я считаю, что человек, который работает в андеграунде, должен делать все в четыре раза лучше, чем профессионал. У нас раньше считалось, что в андеграунде наоборот может быть больше свободы, самодеятельности. Наоборот, андеграунд должен быть лучше, чтобы влиять и развивать культуру.

— А есть какая-то конечная цель у этого эксперимента?

— Вот когда приезжаешь на Венецианскую биеннале в русский павильон, то понимаешь, что России нечего противопоставить Западу, кроме нерукотворного чуда. Я как раз этим чудом и занимаюсь, это мой художественный проект. В итоге я готовлю акцию к Венецианской биеннале – картину России, это мой долг как художника. С другой стороны, это бесконечный проект: веревочка вьется долго, я объезжаю все больше городов. Это работа над артикуляцией русского посыла в мире.

То есть «Сверхъестественный отбор» — это такая патриотическая передача, в принципе.

— Расскажите чуть подробнее о проекте для биеннале.

— Я, как поклонник сверхзадач, нагружаю себя тем, чтобы составить своего рода отчет о России, который и станет проектом на Венецианской биеннале. Я предложу его кураторам и буду развивать. У меня вообще было много проектов такого рода – за Россию обидно, хочется представить ее достойно. У меня была идея Янтарной комнаты, потом был замысел «взрыва» павильона при помощи Царь-пушки, фабрика по производству сусального золота, естественно. То есть какие-то важные русские вещи, не нагруженные европейскими смыслами, которые и так вокруг нас.

Нам нужен чистый нарратив, образ России, без фиги в кармане.

— Вы много говорите о русском пути. В чем он заключается? Многие считают, что его надо перестать искать и пойти по пути Европы.

— Да нет для нас никакого «надо». Мы же люди универсальные, всеядные, все время все по обрывкам, по ошметкам, да еще не так поняли, а к сердцу близко приняли. Да еще и на крови замешали. Богоборчество, детские фантазии… Такая она, картина России. Причем никакой ущербности я в этом не вижу, наоборот – величие. Да и в любом пути, как известно, важнее движение, чем результат. Результат – смерть, как мы все знаем. Пока пуля летит – весело, прилетела – все, свет выключили.

Русский путь это после двух бутылок водки утром выйти в поле и спросить: «Где я?»

Но не в том смысле, мол, подайте мне навигатор, а в смысле восторга от жизни, от ее полноты и многообразия. Вот движение в сторону восторга и есть русский путь. Это хорошая вещь.

— Давайте вернемся теперь к «Сверхъестественному отбору». В разговорах о магах всегда присутствует мотив шарлатанства. Как вы к нему относитесь?

— Я? Прекрасно! В шарлатанстве обычно пытаются обвинять те люди, которые сами не чисты на руку. Шарлатанство — это игровой момент, условность телевидения и очень демократичная форма. Потому что это ярмарочная, совершенно народная вещь. С другой стороны, я всегда привожу такой пример. Ну вот, допустим, экстрасенс – хитрый человек, который ничего не умеет делать – это такая сказка от Пахома. В общем, снял он комнату, обвешал тухлыми мышами, стали к нему люди ходить. Пришел к нему бандит, тот ему что-то наговорил, получил деньги, а на следующий день пришел брат бандита и говорит, ты все неправильно сказал, теперь должен держать ответ. Так восемь раз его избили, после чего он стал давать точные, верные ответы – или ушел из профессии.

То есть шарлатанство – первый шаг. Почему он остался в профессии? Потому что за это время научился разговаривать с людьми, включил какие-то центры внутри себя, которые позволяют действительно выходить на какие-то другие уровни.

Он понял, что можно жить не только ради денег. И постепенно шарлатан превратился в мага.

Он перестал шутить, стал серьезным человеком. Это все то же самосовершенствование, о котором я говорил. Вот у меня же есть образ в сознании людском – с хохолком этим. Я же сам его придумал. В результате телевидение прониклось им и предложило мне работу. Моя задача сейчас – быть Пахомом, просто оставаться самим собой. Это дорогого стоит.

— А есть какой-то зазор между Сергеем Пахомовым и Пахомом?

— Уже нет. Я, к сожалению, стал несчастным человеком. Раньше был Сережа и был его лирический герой. А сейчас они настолько плотно срослись, что я стал Пахомом. С другой стороны, мы единое целое, так что никакой фиги в кармане тут нет, это просто данность.

Новости и материалы
Путин предупредил о последствиях разрыва между «золотым миллиардом» и остальным миром
Путин рассказал, кто вынудил Россию начать СВО
Путин выступил против навязывания модели одной страны всем остальным
Путин рассказал о жалобах европейских лидеров на США
Путин опроверг риторику Запада о конфликте «всех со всеми»
Саратовского учителя, в которого школьник бросил стул, уволили с работы
Губерниев призвал Карпина вызвать Дзюбу в сборную России
Путин назвал НАТО анахронизмом
Пожарные спасли собаку, плававшую по каналу на затонувшей тележке
Путин заявил, что искусственные барьеры тормозят взаимовыгодное развитие
Путин заявил, что РФ не ставит вопрос «мы или они»
Путин заявил, что острые конфликты осложняют мировое развитие
Путин рассказал о формировании нового мирового устройства
Трампа убрали из «Миротворца»
Путин заявил, что человечеству грозит утрата традиционных ценностей
В России планируют вывозить брошенных и раненых животных из зоны СВО
В «Спартаке» назвали основные качества Станковича
Путин заявил о приближении мира к «опасной черте»
Все новости