О смерти актера Сергея Кудрявцева сообщили в петербургском театре имени Ленсовета.
«1 ноября 2017 года на 57-м году жизни после тяжелой болезни скончался артист Сергей Кудрявцев. Скорбим вместе с родными и близкими», — говорится в объявлении на сайте театра. Причины смерти не называются; уточняется, что прощание состоится в здании театра, в полдень пятницы, 3 ноября.
Актер театра и кино Сергей Кудрявцев родился в Эстонии в 1961 году. В 1983-м закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК, сейчас — государственный институт сценических искусств) на курсе актера и режиссера, народного артиста СССР Игоря Горбачева, потом был принят на работу в Александринский театр.
Начинал Кудрявцев с Освальда в «Привидениях» Генрика Ибсена (она же легла в основу популярного спектакля «Вернувшиеся»), за этой ролью последовали Гринев в «Капитанской дочке», Никита во «Власти тьмы» по Толстому, Денис Давыдов и Раевский в «Фельдмаршале Кутузове», Хан Сартак в «Александре Невском» и Сергей в спектакле по пьесе братьев Стругацких «Жиды города Питера».
За время работы в театре Кудрявцев сменил несколько трупп.
В его послужном списке есть, например, роль Николая Татаринова в нестационарной редакции постановки «Норд-Ост» — ее, специально для показа на разных площадках и на гастролях, создали после чудовищного теракта, случившегося по основному месту прописки первого русского мюзикла. Эта роль требовала от своего исполнителя многих навыков — арии рассчитаны на хорошие вокальные данные, в то же время у персонажа есть большая «драматическая нагрузка». И Кудрявцев в обоих этих ипостасях — и музыкальной, и драматической — был вполне состоятелен.
Проработав в этом проекте год, Кудрявцев по приглашению худрука Юрия Бутусова перешел в театр Ленсовета. Здесь он играл архиепископа Толедского «Испанская баллада» Гарольда Стрелкова по Фейхтвангеру, доктора Макарова в горьковских «Варварах» Александра Нордштрема, инспектора Слейтона в хитовых «Смешных деньгах» Олега Левакова, Эйлерта Левборга в ибсеновской «Гедде Габлер», Хаббела в «Трамвае «Желание» по Теннесси Уильямсу.
Без него не обходились самые резонансные спектакли — «Добрый человек из Сычуани» Бутусова по Брехту, «Заповедник» по Довлатову (его 2009 поставил в театре Ленсовета один из лидеров режиссерского поколения «новой драмы» Василий Сенин).
А в двух последних спектаклях с его участием Кудрявцев выходил на сцену почти до самого конца жизни --
в «Драконе» по Шварцу Андрея Корионова (Кудрявцев в этой постановке играл архивариуса Шарлеманя, отца Эльзы) и в «Чайке» Олега Левакова (Иван Шамраев). По признанию худрука Театра им. Ленсовета Юрия Бутусова «Комсомольской правде», Кудрявцев не хотел расставаться с театральной работой и до последней возможности выходил на сцену — нередко с капельницей в рукаве.
В кино Кудрявцев снимался с начала 80-х, но долгие годы это были разовые акции — до конца 90-х он сыграл лишь несколько эпизодических ролей. Но с началом нового века — и особенно после успеха сериала «Улицы разбитых фонарей», прославившего многих актеров петербургских театров, — ситуация изменилась. Конечно, не кардинально — до главных ролей Кудрявцев добрался только через десять лет, а сначала ему доставались роли в отдельных сезонах и даже сериях популярных многосерийных фильмов, как правило — духовных наследников «Улиц…».
Он играл в «Ментовских войнах» (полный первый сезон, а потом его герой появлялся периодически), «Убойной силе» (в шестом сезоне), «Бандитском Петербурге» (с восьмого сезона), «Литейный, 4».
Появлялся он и в тех самых «Улицах…» — в седьмом и пятнадцатом сезонах. В 2014-м снялся в одной из главных ролей в сериале Пятого канала «Такая работа».
При этом фильмография у Сергея Кудрявцева получилась довольно обширной — в ней около пятидесяти работ, правда, значительно менее известных, чем театральные. Но актера все равно помнят и по ним — его характерные герои запоминались зрителям, которые хотели видеть его не только в театре, но и на экране — хотя бы маленьком.
И все же больше всего любви и признания Кудрявцев получал за свои театральные работы.
«Доктор Макаров в спектакле «Варвары» был просто бесподобен, — пишет один из зрителей в отзыве о «Варварах» на портале «Кино-театр.ру». — Необычайно трогательный, нежный, душевный. Искренне надеюсь, что такого Макарова увижу еще неоднократно. Мне очень жаль, что Вы, Сергей Владимирович, в «Варварах» не выходите на поклон. Полагаю, зрители с удовольствием бы Вам поаплодировали и даже преподнесли цветы».