Через два года Землю накроет невиданной климатической катастрофой. Снег, лед, пламя — все возможные катаклизмы поставят существование человечества под угрозу, но всех спасет Джек Лоусон (Джерард Батлер). Помятый, но не сломленный астрофизик изобретет «Голландца», специальную космическую станцию, которая обеспечит нашей планете былое процветание под надежным щитом из системы спутников. Еще через несколько лет Джека в результате хитроумных интриг отстранят от руководства «Голландцем», поручив спасительную конструкцию его родному брату Максу (Джим Стерджесс).
А еще через некоторое время афганская деревня превратится в сад ледяных скульптур, в Гонконге от жары взорвется трубопровод, а Джеку придется лететь на новую МКС, чтобы разобраться в происходящем в компании давно проживающей на станции Уте Фассбиндер. С Земли за успехами астронавтов будут следить президент Пальма (Энди Гарсиа) и его верный помощник Декком (Эд Харрис).
Полнометражный дебют сопродюсера «Дня независимости» и «Звездных врат» Дина Девлина до выхода в прокат не показали толком даже американским критикам. И на то, конечно, есть особый резон. Как и на то, что
в первых трейлерах картины артистов не показывали вообще,
зато пару минут демонстрировали замерзающих под волной ледяного цунами туристов и другие катаклизмы, напоминающие дипломный проект подающего надежды специалиста по компьютерной графике. Причина в том, что «Геошторм» вообще, пожалуй, чудом добрался до широкого проката, в котором царят сегодня либо насупленные триллеры, либо фильмы про супергероев.
В первые полчаса сюжет фильма напоминает «Армагеддон» Майкла Бэя, который, несмотря на собранный в свое время урожай «Золотых малин», сегодня почитается за классику. У авторов «Геошторма» денег было, видимо, несколько меньше, и потому они даже не пытались собрать команду звезд калибра Брюса Уиллиса, Бена Аффлека и Лив Тайлер. Заменой им выступил Джерард Батлер, для которого царь Леонид из «300 спартанцев» так и остался недосягаемой (хочется верить — до поры) карьерной вершиной. Вероятно,
для глянцевитых современных блокбастеров Батлер обладает слишком уютной харизмой, помогающей сборам патриотической вампуки категории «Б» вроде «Падения Олимпа» и «Падения Лондона».
С другой стороны, он приобрел такое специальное, вечно похмельное выражение лица, что вряд ли кто-то лучше него подходит на роль временной замены Уиллиса.
Харизма играет в картине не последнюю роль, поскольку после прилета Лоусона на станцию,
картина берет неожиданный крен в детектив.
В какой-то момент кажется, что режиссеру не хватило денег на трюки в открытом космосе и он заменил их напряженными диалогами по видеосвязи, сделав ставку на обаяние исполнителей главных ролей. Здесь отдельно стоит отметить Энди Гарсию в роли президента, который умудрился получить это повышение почти сразу после того, как сыграл Михаила Саакашвили в «5 дней в августе» Ренни Харлина, посвященного войне в Грузии 2008 года.
Геополитическая нота есть и в «Геошторме». Запуск «Голландца» производится силами США и Китая, на борту демонстративно нет ни одного русского (зато некоторое время присутствует афганец). Когда же приходит время поставить род человеческий на грань выживания, авторы почему-то решают воспламенить Собор Василия Блаженного — видимо, потому, что Кремль уже взрывали в одной из серий «Миссия: невыполнима».
Впрочем, для зрителя старше тридцати все это вечное сияние чистого идиотизма отступает перед непередаваемой нежностью от явного, не имитированного духа ретро.
Как и недавний сиквел «Дня независимости», который тоже продюсировал Девлин, «Геошторм» дышит простодушным и оттого только более убедительным героизмом Голливуда до 11 сентября. Такие фильмы уже много лет не снимают — разве что для телевидения или выхода на цифровых носителях. И просмотр «Геошторма» на большом экране чем-то сродни пьяному походу взрослых людей в лунапарк — действию глупому, но неизменно оставляющему на лице блаженную улыбку.