Шестой сезон музыкального шоу «Голос» добрался почти до середины. Прошлый выпуск подвел итог самого длинного этапа — «слепых прослушиваний», наставники набрали себе команды, в каждой из которых по четырнадцать исполнителей. Но уже «поединки» лишат их почти трети набранных музыкантов — на этой стадии выступают дуэты, из которых дальше напрямую проходит только один участник, а еще двоих судьи могут спасти из команд своих коллег. Но, скорее всего, составы будущих дуэтов (а, возможно, и тройки из следующего этапа «нокаутов») наставники шоу определяют еще во время «слепых», когда раздумывают над тем, нажимать на красную кнопку или нет. Иногда, кстати, никто из них не «видит», как использовать пришедшего на конкурс исполнителя — и тот отправляет домой сразу.
То, что такие задумки существуют, наглядно показал в первом выпуске «поединков» Дима Билан.
Дело в том, что у него в команде изначально было больше музыкантов, чем у его коллег — Билан взял к себе две пары, причем если близнецов Дениса и Максима Захарченко судья заполучил, что называется, случайно, то к Светлане Ивановой и Марии Зибровой повернулся сознательно, когда расслышал, что на сцене не один человек, а несколько (девушки выступают в составе профессионального трио, но на «Голос» пришли вдвоем). И, разумеется, поставил их в поединке друг против друга, заставив исполнять народную песню «Ой, то не вечер». Правда, она оказалась более близкой Ивановой и Зибровой, а вот братья Захарченко, которые на слепых пели «Happy» Фаррелла Уильямса, выглядели не в своей тарелке.
И неудивительно, что Билан пропустил в следующий тур именно девушек, а юношей никто из других судей спасать не стал.
Во второй паре Билан поставил вместе Анастасию Зорину и Александра Казакова — на редкость непохожих исполнителей (Анастасия даже назвала себя и Александра «Чебурашкой и Крокодилом Геной») с разными манерами пения и разными голосами. Им досталась композиция «Самолет» из репертуара Валерии, с которой они хорошо справились — судя по отзывам других наставников. Но когда Билан объявил, что в следующий этап «Голоса» проходит Анастасия, никто из его коллег не стал спасать Казакова.
Впрочем, спасение выбывающих из других команд хоть и является для судей одним из способов немного скорректировать уже выбранную стратегию, но по факту (и опыту предыдущих сезонов) не является панацеей — во всех предшествующих сезонах побеждали только те исполнители, которые сразу попал в команду и прошли в ней все этапы. Конечно, это не является обязательным правилом — и в шестом «Голосе», например, победит кто-то из «спасенных», но пока что статистика не в их пользу.
И пока, на данном этапе, количество «спасенных» говорит только о том, что наставник отобрал на «слепых» очень сильных исполнителей.
В этом сезоне, судя по началу «поединков», сильной стала команда Леонида Агутин. Его подопечные выходили на сцену «Голоса» дважды.
В первую пару Агутин поставил Диану Шалжиян и Олику Громову — обе они на этапе отбора пели джазовые композиции, а сейчас наставник одел их в одинаковую одежду и предложил исполнить композицию «Хорошие девчата». Выбор оказался правильным — сам судья оставил у себя Диану, а Олику забрал в свою команду Александр Градский.
В следующую пару Агутин поставил двух зарубежных участников «Голоса» — Давида Тодуа и Дэйва Дарио, которые пели уже готовый дуэт — «Don't let the sun go down on me» (в оригинале — композиция Джоджа Майкла и Элтона Джона). Во время слепых оба исполнителя привлекли самое пристальное внимание судей — к Тодуа повернулись все, а Дарио проигнорировал только Дима Билан. И, видимо, Агутин рассчитывал, что коллеги позаботятся о проигравшем. Так и случилось — место в команде сохранил Тодуа, а Дарио отправился к Пелагеи.
У Александра Градского вообще подобралась достаточно однородная команда певцов и певиц с классическим подходом к исполнению: видимо, наставник будет просто выбирать из них лучших.
И его «спасение» Олики Громовой явно не случайно — она хорошо вписывается в эту концепцию. Репертуар у команды Градского тоже ожидаемый.
Наталья Герасимова и Виталий Селютин пели песню «Barselona», и в следующий этап отправилась Наталья, которая более походила на Монсеррат Кабалье, чем ее партнер по дуэту на Фредди Меркьюри. А Альдона Цкуа и Селим Алахяров, которые вышли на «поединок» с «Не исчезай» Таривердиева на слова Андрея Вознесенского, оценивались наставником, кажется, по соответствию неким тайным критериям — и выиграл эту дуэль Селим.
Ни Селютина, ни Цкуа другие наставники в свои команды не взяли.
Пелагея не стала выдумать чего-то оригинального к «поединку». Ее пара — Эка Джанелидзе и Алла Меунаргия с композицией «Sax» Флёр Ист — была одета в одинаковые костюмы (как и конкурсанты из команды Агутина) и пели практически одинаково. Но поскольку оставить обеих исполнительниц правила «Голоса» не позволяют, в следующий этап Пелагея взяла Аллу. А Эка так и осталась победительницей «слепых», проигравшей в «поединках».