Актер Дмитрий Марьянов умер по дороге в больницу вечером в воскресенье, 15 октября. По данным канала РЕН ТВ, Марьянов по дороге с дачи почувствовал себя плохо, друзья повезли его в больницу подмосковного города Лобня, но довезти не успели.
По предварительным данным, криминальная версия смерти исключается. Причиной смерти источники ТАСС в правоохранительных органах назвали оторвавшийся тромб.
«У Марьянова оторвался тромб, однако его не успели довезти до больницы. Актер умер в машине скорой помощи по дороге в больницу подмосковной Лобни», — сказал источник.
Росздравнадзор собирается проверить станцию скорой помощи в Лобне — как сообщали СМИ, скорая якобы отказалась ехать на вызов к актеру. Время и дата прощания с Дмитрием Марьяновым пока неизвестны. Смерть актера подтвердила представитель артиста Алевтина Кунгурова.
Марьянов родился в Москве в 1969 году, его мать была бухгалтером, а отец занимался гаражным оборудованием.
Актерскую профессию Дмитрий выбрал еще в детстве: сначала учился в театральной школе, потом закончил Щукинское училище и поступил в труппу Ленкома.
В этом театре он играл в спектаклях «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и других.
Главным же в жизни и карьере Дмитрия стало кино — по которому его и знает большинство зрителей.
Дебютировал он на экране еще школьником, сыграв в фильме «Была не была», но уже в том же 1986-м на экраны вышла музыкальная сказка «Выше Радуги», поставленная режиссером «Д'Артаньяна и трех мушкетеров» Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. Марьянов сыграл здесь школьника-фантазера по имени Алик Радуга, которому освобожденная им Сирена дарит способность лучше всех прыгать в высоту. Партнерами юного артиста были Ольга Машная, Михаил Боярский и Юрий Куклачев, а фильм стал культовым для всех, кто вырос в восьмидесятые.
Следующей работой артиста был Паша в «Дорогой Елене Сергеевне» — одной из самых знаменитых кинопостановок Эльдара Рязанова (и знаковых фильмов 80-х) по пьесе Людмилы Разумовской. А дальше начались девяностые — эпоха для русского кино настолько же блистательная, насколько и непредсказуемая. В это десятилетие Марьянов снимался у таких режиссеров, как Валерий Тодоровский («Любовь»), Сергей Урсуляк («Русский регтайм»), Петр Тодоровский («Какая чудная игра»). Одной из ярких ролей стала де Сен-Люк в позднем российском опыте костюмного кино — «Графине де Монсоро» Владимира Попкова.
На излете десятилетия Марьянову удалось сняться и в одном из первых русских хорроров — «Змеином источнике», который поставил будущий автор «Легенды 17» и «Экипажа» Николай Лебедев.
Нулевые с их расцветом телесериалов прошли для сильно повзрослевшего Марьянова соответственно. Главной работой этого периода стал Макс Паладин — морпех, попавший по навету за решетку— из сериала «Боец», снятого для канала Рен-ТВ. Были в те годы и несомненные удачи. Если даже оставить за скобками роль Исаака Дунаевского в телебиографии «Утесов. Песня длиною в жизнь», случались и блистательные без скидок комедийные выходы в «Небесном суде» и «Норвеге» Алены Званцовой, раскрывших Марьянова как эксцентрика. У него достаточно большая актерская фильмография — в ней около восьмидесяти картин. Среди его ролей, правда, было не слишком много главных — но были и они, например, в сериале «Личная жизнь следователя Савельева» он сыграл главного героя.
Как раз в этот период подспорьем стал театр. Здесь и сотрудничество с «Квартетом И» в «Дне радио», и спектакли «Независимого театрального проекта» — одной из лучших отечественных антрепризных компаний. Причем, что касается последнего, то именно там Марьянов даже в нелучшие для своей кинокарьеры годы сохранял звездный статус и имел возможность проявить мастерство. Речь о спектаклях Виктора Шамирова «Ladies' Night» и «Игра в правду», каждый из которых в свое время становился событием в театральной жизни столицы. Теперь же оценить это можно только по киноверсии «Игры в правду». И, говоря это, тем более горько осознавать, что актер с такой насыщенной биографией ушел так рано.