«Крым»
Время действия — лето 2013 года. Журналистка из Киева Алена и севастополец Саша знакомятся на раскопках древнего города Мангуп-Кале в Крыму и, конечно, влюбляются. Но скоро начнется Евромайдан, а затем и переход Крыма из Украины в Россию, сопровождающийся действиями, в фильме патетично названными «войной», — и молодые люди окажутся по разные стороны баррикад.
Создатели фильма утверждают, что при съемках на полуострове не были использованы декорации и компьютерная графика — Крым горит, стреляет и боится будущего вполне по-настоящему. Режиссер картины Алексей Пиманов называет свою работу «историей современных Ромео и Джульетты» — только вместо строптивых итальянских родителей влюбленных разлучает переезд Крыма из одной страны в другую. Для начала «Крым» показали жителям Севастополя и Симферополя. Говорят, зрители смотрели концовку фильма стоя и плакали — но от счастья или от огорчения, не уточняется.
«Хорошее время»
Симпатичный маргинал Конни никак не может найти работу и, чтобы оплатить счета, решается на ограбление банка. За неимением криминальных сообщников он берет в напарники своего брата Ника, страдающего умственными отклонениями. Разумеется, все идет не по плану: почти беспомощного Ника забирает полиция и Кони, понимая, что с его душевнобольным братом может случиться в тюрьме, решает во что бы то ни стало его вытащить.
Режиссерская работа братьев Сэфди («Удовольствие быть обокраденным» и «Сходи за розмарином») в этом фильме гениальна, как и актерская игра совершенно неузнаваемого Роберта Паттинсона, исполняющего главную роль. Основное действие фильма режиссеры уместили в одну ночь, отчего он получился динамичным и преисполненным «полуночной» атмосферы: фонари, неон, сияние витрин, электронная музыка, осенний холодок, предутренняя усталость. Режиссеры дали не только качественную картинку, но и своеобразный анализ метафизики преступления — на этом фоне сдержанные отзывы критиков Каннского кинофестиваля, где и был представлен фильм, выглядят очень неубедительно.
«Уотергейт. Крушение Белого дома»
Сюжет известен: 1972 год, второй президентской кампании Ричарда Никсона, в штаб-квартире Демократической партии в вашингтонском комплексе «Уотергейт» арестована группа мужчин, пытающихся установить «прослушку». Аппарат президента сглаживает углы — и Никсон вновь побеждает на выборах. Но в Соединенных Штатах независимая журналистика все-таки существует — и репортеры Washington Post Карл Бернстайн и Боб Вудворд выпускают серию статей, разоблачающих Никсона и доводят дело до импичмента.
В 2005 году стало известно имя их информатора в Белом доме: 91-летний Марк Фелт (журналисты прозвали его «Глубокой глоткой»), бывший замдиректора ФБР, признался, что снабжал репортеров сведениями о том, как лгут, подкупают и угрожают сотрудники Белого дома. Собственно, фильм режиссера Питера Ландесмана и продюсера Ридли Скотта как раз о Фелте — его играет Лиам Нисон, как всегда блистательно справившийся с драматической ролью.
«Прорубь»
Весь день по телевизору показывают трансляцию праздника Крещения. Прорубь становится главной темой дня в криминальных новостях, рекламе, ток-шоу, интервью и расследованиях. Президент (Дмитрий Брусникин), олигарх (Михаил Ефремов), художник, щука и правоохранительные органы — самые разные герои встречаются возле проруби в поисках решения своих проблем. В их числе и безработный пьющий фрилансер (Андрей Родионов), который хочет по примеру жены (Ксения Орлова) утопиться, но вместо этого неожиданно оказывается на пиру у морского царя в подводном царстве.
Сказка переплетается с реальностью и превращается в комедию, которая говорит со зрителем на языке театра, кино, перформанса, поэзии и телевидения. В основе фильма — пьеса в стихах Андрея Родионова (играющего как раз пьющего фрилансера) и Екатерины Троепольской, которую авторы называют поэтическим вербатимом. В ходе съемок, которые продолжались 2 года, было подготовлено 7 прорубей. В массовых сценах снимались моржи со стажем и члены клубов ЗОЖ. Режиссер картины — Андрей Сильвестров.
«Мой сын»
Главный герой драмы Жюльен (Гийом Кане) настолько занят, что в жизни не остается места семье, и его брак разрушается. Во время очередной командировки амбициозный и умный карьерист узнает от бывшей жены (Мелани Лоран) страшную новость об исчезновении своего 7-летнего сына в горах. Жюльен бросает все и начинает активные поиски ребенка. Чем дальше заходят его поиски, тем больше он превращается в неистового человека, жаждущего расправы. Постепенно он осознает, что слишком мало уделял внимания своему сыну.
Съемочный процесс фильма занял 6 дней. Картина стала третьей совместной работой режиссера Кристиана Кариона и актера Гийома Кане. Любопытно, что по задумке режиссера актер не видел сценария до начала съемок. Все происходящее в кадре — естественная реакция артиста на предложенные ему режиссером обстоятельства.