Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Витька Чеснок и Никита Михалков в Крыму

В Ялте завершился второй международный кинофестиваль «Евразийский мост»

В Ялте закончился второй международный кинофестиваль «Евразийский мост». Парадоксальная конкурсная программа включила российские хиты и европейский артхаус, а фильмом закрытия стал потенциальный народный хит «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» с Алексеем Серебряковым в главной роли.

«Рад приветствовать вас в российском Крыму», — эти слова автора идеи фестиваля «Евразийский мост» Никиты Михалкова, сказанные на церемонии открытия, стали его лейтмотивом. Фестиваль в этом году проходил второй раз, и в Ялту, наконец, приехал избранный его президентом Виктор Мережко. Правда, прибыл он ближе к закрытию, что драматург и сценарист пытался компенсировать велеречивостью и вниманием к коллегам женского пола. Михалкову даже пришлось осадить товарища, чтобы и без того вышедшая из границ регламента церемония закрытия не затянулась до ночи. Сам Никита Михалков, впрочем, на церемонии закрытия говорил довольно долго.

Речь его касалась того, как Крым в советское время «переложили из одного кармана в другой», чтобы сейчас, наконец, вернуть в первоначальное состояние.

Фестиваль Михалков назвал символическим актом, демонстрирующим развитие вновь присоединенного к Российской Федерации региона. Слова эти звучали оправданием свободных мест в залах на церемониях и показах, а также того, что

фестивалю тяжело собрать под свои знамена не только иностранных кинематографистов, но и их российских коллег, опасающихся санкций.

Кроме того, в отличие от сочинского «Кинотавра», многие жители Ялты и гости города были не в курсе того, что у них под носом проходит какой-то киносмотр. С другой стороны, программа была сформирована довольно парадоксальным образом: призер «Кинотавра» народная мелодрама Кирилла Плетнева «Жги!» здесь соседствовала, например, со «Смертью Людовика XIV» Альберта Серра — блистательной, но в высшей степени авторской картиной. Все это, впрочем, пока что можно списать на болезнь роста и естественные сложности, которые, разумеется, нуждаются в скором преодолении.

Пока же странным выглядело и решение обоих (игрового и документального) жюри, которым пришлось выбирать из фильмов, будто бы не вполне предназначенных для соревнований друг с другом. Именно поэтому, кажется, программный директор «Евразийского моста» киновед Кирилл Разлогов предложил в следующем году ввести на фестивале приз зрительских симпатий.

Самыми яркими событиями фестивальной жизни с учетом всего сказанного стали открытие и закрытие — после церемоний показывали более или менее громкие достижения отечественного кинопрома из условного сегмента «зрительского» кино. Так, фильмом открытия стала космическая драма «Салют-7» Клима Шипенко, которая скоро выходит в отечественный прокат, а вот на закрытии показали картину, прокатная судьба которой пока неясна, хотя на фестивалях в Выборге и на Сахалине фильм уже получил первых поклонников как из числа зрителей, так и из профессиональной среды.

Фильм с длинным названием «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» снял режиссер-дебютант Александр Хант. Картина решена в стилистике черной народной комедии с налетом неизбежной для ищущих энергии режиссеров стилистики Квентина Тарантино.

По сюжету, гопник Витька Чеснок (Евгений Ткачук) вынужден везти парализованного отца рецидивиста (Алексей Серебряков) в дом инвалидов, дабы раздобыть деньги на собственную квартиру.

По пути паралич понемногу отпускает татуированного инвалида, а навстречу героям один за другим выходят былинные чудища во главе с матерым вором в законе в исполнении Андрея Смирнова.

«Витька Чеснок» пытается усидеть сразу на нескольких стульях: быть и бодрым «тарантиноидом», и социальной драмой (благодаря Серебрякову, фильм можно считать вольным сиквелом «Левиафана»), и артхаусным эстетским фильмом (выражается это в навязчивом красно-зеленом цветовом решении). Получается от случая к случаю. Хант несколько пережимает с фриковостью героев, отчего на них временами неприятно смотреть. В то же время режиссер явно пытается донести какую-то мораль, которая странно звучит от человека, измазанного бутафорской кровью и фальшивыми татуировками. С другой стороны, все эти претензии не имеют особого смысла, учитывая, что речь идет о дебюте. В любом случае, своего зрителя фильм непременно найдет — может быть, даже в Крыму. И фестиваль «Евразийский мост» в следующем году, возможно, тоже.

Новости и материалы
В ВСУ предсказали потерю контроля над подконтрольными Киеву частями ДНР
В МИД России обвинили НАТО в накачивании Азии запрещенным оружием
Украине предрекли «смертельные морозы» этой зимой
ВСУ заминировали дамбы и мосты на границе с Белоруссией
Россиянам назвали посуду, которая меняет вкус пищи
Ливанский политик обвинил западные страны в искажении фактов о конфликте на Украине
Экс-сотрудник СБУ раскрыл, когда Украина стала считать Россию главным противником
В США заявили об ограниченных возможностях помощи Украине
Матвиенко напомнила о необходимости прививать детям традиционные ценности
Индия выступила против документа о помощи бедным странам по сделке COP29
Россия доставила свыше 30 тонн гуманитарного груза в Мьянму
Сотни палестинцев покинули восток Газы после приказа об эвакуации
Названа причина, почему коты пьют воду отовсюду, но только не из своей миски
Московский суд отказался снимать статус иноагента с блогера Качура
Пленный солдат ВСУ рассказал, как бойцов учат стрелять по видео
Глава МИД Ирана взял под контроль инцидент со студентами КФУ
Российские солдаты из зоны СВО передали поздравления всем матерям страны
В Минобороны России раскрыли роль «Панциря-С» в Курской области
Все новости