После того, как на прошлых выходных фильм ужасов «Оно», новая экранизация одноименного произведения Стивена Кинга, поставил пару рекордов (в том числе по лучшему старту сентября за все время ведения статистики), мало кто сомневался, что картина останется лидером и по итогам следующего уикенда. Большой запас прочности, благоприятные отзывы критиков и зрителей, работа умеющего пугать писателя в основе сценария — ну и очередное возвращение Пеннивайза на экраны (после мини-сериала 1990-го), которое в очередной раз вызвало смущение умов у цирковых клоунов. В общем, фильм вышел удачным, а, главное, вышел в удачное время — сразу после августовского затишья, но до появления больших студийных блокбастеров. Прогнозы оправдались —
за уикенд с 15 по 17 сентября «Оно» заработало в прокате США $60 млн и снова заняло первое место.
Общие сборы картины также выглядят неплохо — например, американская выручка «Оно» ($218,7 млн) наконец-то превысила значение, установленное 31 год назад, в сентябре 1986-го, «Крокодилом Данди» ($174,8 млн). А во всем мире фильм заработал уже $371,3 млн, более чем в десять раз больше своего бюджета ($35 млн по официальным данным), так что сейчас продюсеров расстраивает только то, что Кинг не написал к «Оно» продолжения. А делать сиквел «Темной башни», в которой как раз имеется серия книг, все же боязно — картина с Идрисом Эльбой таких результатов и близко не показала (хотя на волне интереса к «Оно» зрители начали обращать внимание и на этот фильм, все еще идущий в американских кинотеатрах).
Впрочем, лидерство фильма по Стивену Кингу две недели подряд можно объяснить и проще — отсутствием достойных конкурентов. В широкий прокат в США на этих выходных вышли только два фильма — боевик «Наемник» (в оригинале — «American Assassin») и драма Даррена Аронофски «мама!» (в оригинале — «mother!»). Причем ни одного из новичков количество копий не дотягивает до числа копий «Оно» — 3,1 тысячи и 2,4 тысячи против 4,1 тысячи.
Из этих релизов большим вниманием может похвастаться только «мама!».
Картина с Дженнифер Лоуренс и Хавьером Бардемом была показана на недавнем Венецианском кинофестивале, удостоилась разнообразных отзывов, но, кажется, успех «Черного лебедя» ($329,4 млн в 2010 году) ей не грозит. Пока что «мама!» заработала во всем мире $13,5 млн — что совсем немного при 30-миллионном бюджете. Ну а свой прокат в США фильм начал с третьего места в местном бокс-офисе со сборами $7,5 млн. Ситуацию могут поправить добавленные копии (такая практика существует), но никаких рекордов у «мамы!» пока не ожидается.
«Наемник» менее раскручен, чем фильм Аронофски, и рассказывает историю тайного агента ЦРУ (Дилан О'Брайен), который начинает учебу у героя Майкла Китона как специалист по предотвращению террористических атак. Сюжет этот вполне стандартен для выбранного жанра, и сам «Наемник» примечателен, пожалуй, только участием О'Брайена. В марте 2016-го молодой актер получил серьезную травму на съемках третьей части серии «Бегущий в лабиринте», работа над фильмом была задержана на год (и премьера перенесена с февраля 2017-го на февраль 2018-го), и «Наемник» стал его первым появлением на экранах после выздоровления.
За уикенд в США «Наемник» заработал $14,8 млн и стал вторым.
На четвертом месте американского бокс-офиса комедия с Риз Уизерспун «В гостях у Элис» — 12-миллионная картина за две недели прокат заработала $17,1 млн, из которых $5,3 млн пришлись на прошедшие выходные. А замыкает топ-5 проката США боевик «Телохранитель киллера», который три недели был лидером и уступил первое место только после того, как вышло «Оно» — этот уикенд принес фильму $3,6 млн, а его общие сборы сейчас составляют более $110 млн, которых вполне достаточно, чтобы оправдать вложенные в производство 30 млн долларов.