мама!
Самая ожидаемая премьера недели с самым оригинальным написанием названия — фильм Даррена Аронофски, который громко освистали на Венецианском кинофестивале. Аплодировали ему тоже громко. Режиссер убедительно просил критиков не выдавать потенциальному зрителю подробности сюжета: якобы, один из основных сценарных замыслов — держать смотрящего в напряжении и некотором недоумении по поводу того, чем обернется картина.
Но об основных деталях сказать все же можно: фильм начинается почти идиллической картиной жизни писателя-мужа (Хавьер Бардем) и красавицы-жены (Дженнифер Лоуренс) в большом доме на фоне пасторальных пейзажей. В их любви явственно ощущается некая невысказанная червоточинка, а когда на пороге дома супружеской четы появляются неприятные незнакомцы в исполнении Эда Харриса и Мишель Пфайффер, а потом и целая толпа их приятелей и родственников, жизнь героини Лоуренс начинает крениться в сторону катастрофы.
В итоге то, что поначалу напоминает хоррор в стиле «Ребенка Розмари» Романа Полански, оказывается напряженным философским триллером. Подробнее про «маму!» можно почитать в материале «Газеты.Ru»:
Напарник
Майор Хромов убит во время своей спецоперации, но, как настоящий мужчина, он обязан выполнить свой долг и довести дело с разоблачением китайской триады до конца. Он реинкарнируется в теле новорожденного Ванечки и практически принуждает своего непутевого отца (Андрей Назимов) помочь ему поймать преступников. Лучшее в этом фильме — легко узнаваемой голос Сергея Гармаша, которым разговаривает главный герой-младенец. И несмотря на то, что этот самый малыш представляет собой довольно комичное творение компьютерной графики, сам фильм не лишен обаяния.
Фильм снял продюсер «Притяжения» Александр Андрющенко по сценарию Андрея Золотарева (который также работал с Бондарчуком), и их совместный труд — не шедевр мирового кинематографа, но его и нельзя назвать очередным бессмысленным и беспощадным российским мейнстримом. Подробнее о фильме — здесь.
Мадам
Режиссер картины Аманда Штерс не может похвастаться длинным послужным списком, поэтому «Мадам», ее второй фильм, получился по-хорошему молодым. Это картина в старом жанре истории Золушки: богатая пара в Париже собирает гостей на званый ужин, по стечению обстоятельств за стол должны сесть 13 человек. Суеверная хозяйка дома (Тони Коллетт) просит свою служанку притвориться аристократкой и присоединиться к трапезе — и конечно, никто не может и думать, что немолодая и некрасивая, но добрая сердцем Мария (Росси де Пальма) покорит сердце богатого коллекционера. У Штерс получилась не идеальная, но очень живая мелодрама с истинно французскими атмосферой и юмором.
Героиня Росси де Пальмы — одна из лучших анти-стереотипных «золушек» кинематографа. А ее партнер по фильму Харви Кейтель — один из любимых артистов Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино, известный по фильмам «Таксист», «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», и «От заката до рассвета».
Статус Брэда
Кто-то всесилен, кто-то богат, кто-то вечно на каникулах — а Брэд (Бен Стиллер) всего лишь семьянин с крепкой семьей, неплохой работой и любимым сыном, в которого он, как всякий хороший отец, вкладывает все силы. Герой Стиллера вроде доволен своей жизнью — но, сравнивая себя со своими куда более успешными одноклассниками, начинает чувствовать себя неудачником и мучиться чем-то похожим на кризис среднего возраста. Фильм продюсировала та же команда, что работала над оскароносными картинами «12 лет рабства» и «Игра на понижение», а съемками занимался режиссер «Школы рока» Майк Уайт. У них получилась добрая комедия, насыщенная трогательными рассуждениями о вечных человеческих ценностях, на сюжет которой прекрасно лег трек «Under Pressure» в исполнении Queen и Дэвида Боуи.
Министр
Предприниматель на грани банкротства хочет подкупить благосклонность своего давнего приятеля-министра с помощью крупной взятки, званого ужина и красивой женщины — и именно из-за женщины все планы героя готовы пойти прахом. Картину лучше смотреть на языке оригинала с субтитрами: ни один дубляж не воспроизведет национальной манеры итальянцев ругаться и выяснять отношения.
«Министр» Джорджо Амато уже получил премию Raf Vallone за лучший фильм 2016 года и лучшую режиссуру, премию Международного кинофестиваля в Саленто за лучший звук и премию итальянского смотра Prato Film Festival.