Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

И кораблик плывет

В прокат выходит «Оно» по книге Стивена Кинга

В российский прокат выходит фильм Андресса Мускетти «Оно» — удачная, хоть и не очень страшная экранизация одного из лучших романов Стивена Кинга, действие которого перенесено на тридцать лет вперед.

Билл Денбро смазал парафином стенки бумажного кораблика и отправил младшего брата Джорджи запускать его в дождевые ручьи, бегущие по улицам горда Дерри, штат Мэн. Джорджи не уследил за суденышком, и оно угодило прямиком в канализационный слив, откуда на мальчика смотрели желтые глаза клоуна Пеннивайза. Глаза вскоре сменили цвет, а потом внезапно изменилась и вся внешность нового друга Джорджи — огромные зубы разодрали его тело на клочки, для начала откусив правую руку. После исчезновения брата Билл обнаруживает, что это далеко не первый похищенный ребенок, а Пеннивайз тем временем в разных обличиях является еще нескольким деррийским школьникам — Ричи Тозиеру, Эдди Каспбраку, Бену Хэнскому и Беверли Марш.

«Оно» — один из главных романов в необъятной библиографии Стивена Кинга и один из самых любимых поклонниками писателя.

Несмотря на формальную принадлежность к жанру хоррора, на деле это книга, в очередной раз доказавшая талант писателя и то, что он гораздо больше, чем просто ловкий беллетрист. «Оно» — настоящий великий американский роман, охватывающий две важнейших эпохи в истории Америки — конец пятидесятых и середину восьмидесятых. Причем пресловутому духу времени там посвящено не меньше страниц, чем злодействам Пеннивайза и противостоянию с ним подростков, а потом и повзрослевших героев. В книге собраны ключевые мотивы творчества писателя: тихие омуты американского захолустья, переломные моменты взросления и главное — попытка придумать для США мифологию, которой у все еще молодой страны никогда толком не было.

Иными словами, «Оно» — идеальный материал для экранизации, один из самых кинематографичных романов Кинга, в переносе которого на экран есть и творческий вызов и гарантия интереса зрителей. Единственная до сего момента попытка экранизации романа была предпринята почти тридцать лет назад в формате двухсерийного телевизионного фильма, поставленного Томми Ли Уоллесом. Когда зашла речь о киновоплощении романа, авторы целесообразно рассудили, что пытаться запихнуть богатую на события книжку в один фильм не стоит и потому выходящий в прокат фильм — лишь первая, «детская», часть истории.

Скажем сразу, что картина довольно прилежно следует за текстом Кинга.

Изменения коснулись, прежде всего, временного сдвига — вместо пятидесятых действие начинается в 1988-м.

Ход этот выглядит совершенно оправданным: во-первых, эпоха ближе широкому зрителю, а во-вторых, двойное ретро из оригинала выглядело бы излишним пижонством. В остальном все более или менее на месте. Режиссер Андресс Мускетти (экс-протеже Гильермо дель Торо и постановщик лирического хоррора «Мама») очевидно в курсе художественного мира Кинга и потому лучшая часть его фильма — любовно воссозданные восьмидесятые, напоминающие одну из лучших экранизаций писателя, «Останься со мной» с Ривером Фениксом. Что касается детских актерских работ, то здесь «Оно» умудряется выиграть даже у недавнего сериала «Очень странные дела». Особенно хочется отметить исполнительницу роли Беверли Марш — рыжая София Лиллис это настоящая новая звезда, за карьерой которой будет страшно интересно следить.

Комплиментов в полной мере заслуживают и второй актерский план, и антураж, и операторская работа, и, конечно, Билл Скарсгард, который сделал почти невозможное, придумав еще один экспонат в и без того богатую галерею страшных клоунов.

С Пеннивайзом, впрочем, связана единственная, пожалуй, проблема картины.

Одним из достоинств и характерной чертой прозы Кинга всегда была способность убедить читателя в том, что речь на страницах идет о схватке с неким абсолютным злом. Именно поэтому (а не из-за физиологических подробностей) «Оно» до сих пор вызывает мурашки. Экранный же Пеннивайз это не древнее зло, а просто еще один — пусть и очень интересный — монстр. Связано это, вероятно, не с работой постановщика, а с общей инфляцией эмоций в современных блокбастерах, которые уже показали столько, что зрителя почти невозможно удивить. Впрочем, не будем терять надежды — быть может, с этой задачей справится вторая, взрослая часть «Оно».

Новости и материалы
Адель впервые за долгое время засняли на свидании с мужем
В Томске пенсионерка провалилась в строительный котлован
В Минске пообещали пресекать провокации с БПЛА на границе с Украиной
В Забайкальском крае восстановили движение поездов на станции Бушулей
«Русская девушка» Джонни Деппа снялась в бикини и шубе
«Будет тяжело»: Дзюба о погоне Овечкина за рекордом Гретцки
Невестка Трампа сняла свою кандидатуру с рассмотрения в сенат США
В Турции вертолет врезался в здание больницы
Стало известно о боях за господствующие высоты в районе Северска в ДНР
Сальдо рассказал, как уменьшилось число жителей Херсонской агломерации
Партия Вагенкнехт отказала Украине в членстве в Евросоюзе
Ани Лорак вышла в свет в сияющем мини-платье
Названы лучшие смарт-часы и прочие носимые устройства 2024 года
Тимати спровоцировал слухи о свадьбе
Задержанный рейс египетской AlMasria вылетел из Шереметьево в Шарм-эш-Шейх
Собчак удивила фанатов необычным танцем: «Что за беспредел вы устроили?»
Стало известно, кому Усик посвятил победу над Фьюри
BMW разорвалась на части после удара о столб в Новосибирске
Все новости