«Короче»
Реж. Александр Пэйн
Фильм открытия 74-го Венецианского кинофестиваля — фантастическая трагикомедия автора «О Шмидте» и «Небраски», на которую он несколько лет упорно искал деньги. Речь идет о ситуации, в которой американцы решают свои финансовые проблемы за счет физического уменьшения до размеров классического лилипута. Именно такую операцию осуществляет над собой персонаж Мэтта Дэймона. Однако, очутившись в новом мини-мире, он обнаруживает, что никого из членов семьи там почему-то нет.
«Субурбикон»
Реж. Джордж Клуни
Эта картина знаменует возобновление творческого союза Джорджа Клуни и братьев Коэн. На сей раз артист вернулся в режиссерское кресло, чтобы экранизировать старый сценарий братьев, роль в котором они предлагали ему несколько лет назад.
Мэтт Дэймон (да, еще раз) — глава семейства, проживающего в благополучном американском пригороде 50-х.
Впрочем, благополучие это, разумеется, мнимое и временное — Коэны и Клуни по-прежнему видят движущей силой человечества идиотизм, который в их интерпретации приводит к кровавым, чудовищным, но и очень смешным последствиям.
«Человеческий поток»
Реж. Ай Вэйвэй
Знаменитый китайский художник-акционист перебрался в Европу и в последние годы активно занимался исследованием миграционного кризиса. Именно этот поток имеется в виду в названии фильма, именно его изучение лежит в его основе. Режиссер не щадил себя, разъезжая по всей Европе и проживая в лагерях беженцев в Турции и Греции.
«Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури»
Реж. Мартин Макдона
Режиссер и драматург Мартин Макдона заработал свой главный кредит доверия фильмом «Залечь на дно в Брюгге». Следующий фильм — «Семь психопатов» — вызвал уже восторги куда меньшие. «Три рекламных щита» должны, по идее, снова утвердить его статус. Сюжет фильма вертится вокруг героини великолепной Фрэнсис Макдорманд.
Ее дочь убили, но полиция бездействует, и она начинает свой собственный крестовый поход за справедливостью.
Учитывая, что в актерском составе такие актеры, как Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл, стоит ожидать еще одного трагифарса — на сей раз в антураже американской глубинки.
«Охота на человека»
Реж. Джон Ву
Два предыдущих фильма гонконгского классика были более («Битва у Красной скалы») или менее («Переправа») удачными опытами в области национального эпоса. Теперь же пришло время вернуться к тому, что он умеет лучше всего. Иными словами, Джон Ву возвращается в мир криминального боевика, а его новый фильм рассказывает историю несправедливо обвиненного прокурора, уходящего от полицейской погони. Похоже на гонконгскую версию «Беглеца» — тем интереснее, чем фильм окажется на самом деле.
«Форма воды»
Реж. Гильермо дель Торо
Автор «Хэллбоя» и «Тихоокеанского рубежа» возвращается к прославившей его эстетике «Лабиринта Фавна» — на сей раз, правда, речь пойдет о фэнтези времен вновь актуальной «холодной войны». Главные герои —
немая уборщица, которая заводит близкие отношения с проживающим в лаборатории человеком-амфибией.
Эксперты сходятся в том, что дель Торо — один из нескольких участников Венецианского фестиваля, который начинает здесь свою оскаровскую гонку.
«Мама!»
Реж. Даррен Аронофски
Режиссер «Черного лебедя» и «Реквиема по мечте» возвращается в Венецию с затейливым хоррором о писателе и его жене, которые внезапно оказываются в центре внимания общественности. Он (Хавьер Бардем) пишет книгу, возносящую его на вершину культовой популярности, она (Дженнифер Лоуренс) теперь должна стать чуть ли не новой Богоматерью. У фильма очень яркий (и немного неприятный) концепт-арт, так что, как и в случае с предыдущими картинами Аронофски, зрителю стоит ждать эффектного и в то же время отталкивающего визионерского действа.
«Мектуб, любовь моя»
Реж. Абделатиф Кешиш
На сегодняшнем этапе основной элемент промокампании «Мектуба» — выставленная на аукцион Золотая пальмовая ветвь автора «Жизни Адель» Кешиша, которую он решил продать, дабы завершить производство картины. Купить чужую награду пока никто так и не решился, а Кешиш все-таки закончил фильм — экранизацию романа Франсуа Бегодо, посвященную истории любви молодого честолюбивого сценариста. Больше про фильм пока толком ничего не известно, но ясно, что «Мектуб» — один из главных фаворитов фестиваля.
«Беспредел. Последняя глава»
Реж. Такеши Китано
После автобиографической дауншифтерской трилогии («Такешиз», «Банзай, режиссер», «Ахиллес и черепаха») великий японский режиссер вот уже семь лет снимает гангстерскую трилогию «Беспредел», финал которой станет фильмом закрытия фестиваля. Сюжет посвящен мести гангстера Отомо (которого играет сам Китано) бывшим товарищам по службе в якудза, а зрителя ждет еще одна порция ядреной гангстерской метафизики.