Детектив Грегор Ангел (румынский актер Флорин Пирсич-младший, озвучивает Чаннинг Татум) во время операции по задержанию наркоторговцев теряет напарника. Убийцей становится неизвестный в маске Рональда Рейгана, который теряет на месте преступления этикетку с английским словом «Jordache». К расследованию присоединяется старый друг убитого оперативника Йозиф Бачу (опять же румынский актер Корнелиу Уличи, озвучивает которого Джозеф Гордон-Левитт), и вместе они путем нехитрых умозаключений приходят к мысли поискать преступника в американском посольстве. Оказывается, «Jordache» — это джинсы, которые есть у каждого сотрудника дипломатической миссии, и все дипломаты поголовно попадают под подозрение. Ангел и Бачу решают проследить за посольством.
Онлайн-сервис Amazon представил сериал «Товарищ детектив» (Comrade Detective)
— пародию сразу на все детективные теленовеллы стран социалистического лагеря и представление самих американцев о том, что происходило за «железным занавесом» в 80-е годы прошлого века.
Шестисерийный фильм создали продюсеры (и актеры) Чаннинг Татум и Джозеф Гордон-Левитт. Правда, они представляют свою работу совсем по-другому — как популярный в Румынии 80-х детективный сериал, который после был забыт, а теперь переведен на английский язык и представлен американскому зрителю. А чтобы никто не усомнился, что это именно так, сам сериал был снят в Румынии, на румынском языке и с румынскими актерами, и только после полной готовности его озвучили актеры из США. Двух главных персонажей, разумеется, забрали себе Татум и Гордон-Левитт. Причем поначалу они собирались действительно выкупить права на показ какой-нибудь реальной полицейской драмы нужного временного периода и нужной страны производства, чтобы переозвучить на нужный им лад, но оказалось, что значительно проще снять готовый фильм с нуля по собственноручно написанному сценарию.
В качестве основных источников своего вдохновения они называли чехословацкие «Тридцать случаев майора Земана» или восточногерманский «Телефон полиции 110».
Для стран социалистического лагеря и особенно для зрителей из СССР эти сериалы были культовыми. Они были разрешенным коммунистическими идеологами взглядом за границу, где шла совсем другая жизнь, не похожая на то, что происходило внутри Советского Союза. Попасть туда в реальности могли немногие, а всем остальным только и оставалось смотреть, как одеты случайно попавшие в кадр прохожие и что и как расставлено в квартирах главных героев. Конечно, собственно пропаганда присутствовала (съемки «Майора Земана» после событий 1968 года контролировались особенно жестко), но, в конце концов, советские люди уже заработали определенный иммунитет, так что могли не обращать внимания на особенно выдающие эскапады. И не обращали.
Для «Товарища детектива» Татум и Гордон-Левитт использовали не только наследие стран Варшавского договора. Снятый в 1984 году фильм о вторжении советско-кубинских войск в США «Красный рассвет» при чудовищной убогости сценария тоже получил культовый статус как яркий пример типичного пропагандистского кино — и стал для авторов сериала источником представлений об обитателях соцлагеря и их отношении к Америке.
Ну и, конечно, «Смертельное оружие» — как образец полицейского броманса о двух напарниках, которые поначалу ненавидят друг друга, но вынуждены работать вместе.
Кроме того, этот сериал у тех, кто помнит кино социалистических стран, скорее вызовет ассоциации не с «Майором Земаном» или «Телефоном полиции», а с серией венгерских комедийных фильмов об инспекторе полиции Тиборе Этвоше по прозвищу Капелька и его начальнике майоре Кардоше. Румынский актер Флорин Пирсич-младший похож на Иштвана Буйтора, а его персонаж также чаще решает вопросы грубой силой, которой, видимо, обладает в избытке.
Правда, при просмотре «Товарища детектива» жители бывшего СССР вряд ли будут смеяться в тех же местах, что и американцы, да и время то осталось слишком далеко позади, чтобы вызвать нужные авторам сериала ассоциации. Скорее в данном случае больше внимания привлекает привычный по американскому кинематографу собирательный образ «русского» — грубого, невежественного, незнакомого с западной культурой и обычаями и даже не знающего популярную марку джинсов. Конечно, «Красный рассвет» также остался в далеком прошлом, и образ полковника Льва Андропова в «Армагеддоне» Майкла Бэя уже был откровенно сатирическим — мол, раз ожидали, то получите. Но на фоне новой «холодной войны» напомнить образ врага никогда лишним не бывает — тем более что Румыния не Северная Корея, и повторение истории со взломом серверов компании Sony, первопричиной которой был назван фильм Эвана Голдберга и Сета Рогена «Интервью», Amazon не грозит, поскольку «Товарищ детектив» по большей части обращен внутрь американского общества.