Arcade Fire «Everything Now»
Предыдущими двумя альбомами «Suburbs» и «Reflector» канадский рок-оркестр завоевал стадионы и урожай «Грэмми», что поставило их в непростую ситуацию повышенных ожиданий аудитории. Логичным было в этой ситуации ожидать или совсем уж планетарного прорыва, или, наоборот, кризисной пластинки. Ею в итоге и оказалась стремительно анонсированная и выпущенная «Everything Now».
На сей раз канадцы выстроили альбом вокруг лживых маркетинговых стратегий и критики общества потребления, тонущего в неоне и инфляции смыслов.
В музыкальном плане получилась самая, пожалуй, легкая для восприятия работа коллектива, на которой музыканты ближе всего подошли к танцевальным экспериментам Дэвида Бирна и его группы The Talking Heads. Вероятно, куда более захватывающим был бы рывок в неизведанное в духе, допустим, Radiohead времен пластинки «Kid A». С другой стороны, несмотря на то, что диско-ритм и более прозрачный звук «Everything Now» обнажает мелодическую бедность и заунывное настроение, свойственное Arcade Fire, этот диск даст им возможность передышки перед гипотетическим прорывом в будущем.
Nine Inch Nails «Add Violence»
В конце прошлого года Трент Резнор неожиданно отвлекся от сочинения музыки к кино и возродил свой главный индастриал-рокерский проект. Произошло это в формате мини-альбома «Not Actual Events» — шапкозакидательской, но рыхловатой работы, возвращающей Трента во времена абразивного звука альбома «Downward Spiral». Теперь Резнор вернулся и на сцену — а заодно выпустил новый, один из трех запланированных на этот год, миньон с громким названием «Add Violence». Вопреки заголовку, здесь звучит гораздо более комфортный для слуха синти-рок в духе поздних Nine Inch Nails. Если на следующих двух EP Резнор решит развить успех этой работы, у него есть все шансы на попадание в топ лучших альбомов года. Старый конь, в конце концов, борозды не портит.
Little Barrie «Death Express»
Трио из британского Ноттингема — одни из самых незаметных героев современного рока. Группа существует уже больше десяти лет, пользуется любовью профессионалов, критиков и избранных слушателей, но к большой славе кое-как пришла только сейчас. Дело в том, что
Барри Кэдоган и его музыканты сочинили музыкальную тему для титров сериала «Лучше звоните Солу»,
и их музыкальный стиль и вкус привлекли внимание более-менее широкой аудитории. Новая пластинка, согласно обстоятельствам, должна развить успех, но Барри, числящийся, среди прочего, концертным гитаристом Primal Scream, слишком уважает себя, чтобы напрямую идти на поводу у публики. «Death Express» — это уютно-лоуфайная запись, наполненная духом спонтанности, — по сути альбом фиксирует студийный джем. В этом есть обаятельное пижонство: блестящий образец ретро-рока, который у многих менее талантливых коллег потребовал бы значительных усилий, для Little Barrie — раз плюнуть.
Public Enemy «Nothing is Quick in the Desert»
Энергичности 56-летнего лидера одной из главных рэп-группировок в истории Чаку Ди можно только позавидовать. Уже несколько месяцев он выступает в составе яростной супергруппы Prophets of Rage (где, кроме него, играют рокеры из Rage Against The Machine и читает Би-Рил из хип-хоп-проекта Cypress Hill), а теперь он еще и нашел время на запись четырнадцатого альбома своей главной группы. Здесь все без изменений, но это тот самый случай, когда постоянство — признак мастерства. Острые социальные темы, президентский срок Дональда Трампа — на этой компактной работе раздаются пинки по всем болевым точкам современной Америки.
В какой-то момент Чак интересуется, остается ли рэп «черным CNN» —
в его случае это по-прежнему чистая правда.
Cage the Elephant «Unpeeled»
Внешне живописная и раздолбайская группа из Кентукки уже несколько лет не может пробиться в полноценный мейнстрим. Причина в том, что их композиторские таланты (укорененные в ретростилистике) отягощены шизофреническими представлениями о студийной работе. Cage The Elephant из тех, кто может усилить сладкую мелодию элементами нойза, а это не идет на пользу развитию успеха. Новая работа — своего рода тур де форс.
Это 80-минутный, записанный в рамках специально организованного тура акустический альбом, на котором музыканты показывают все, на что способны.
Изящные аранжировки с участием струнной секции обнаруживают одну из самых недооцененных современных инди-групп, музыка которой, среди прочего, еще и идеально подходит переменчивой этим летом российской погоде.