Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Девы дикого Юга

В российском прокате «Роковое искушение» Софии Копполы

В российском прокате «Роковое искушение» Софии Копполы — ремейк фильма с Клинтом Иствудом, который режиссер превратила в тихий и остроумный феминистский шедевр. Помогли ей в этом Колин Фаррелл, Николь Кидман и Кирстен Данст.

Где-то в луизианском лесу во время Гражданской войны истекал кровью офицер армии северян капрал Джон Макберни (Колин Фаррелл). В таком плачевном состоянии его нашла вышедшая по грибы воспитанница близлежащего пансиона для девочек, опираясь на плечо которой Макберни доковылял до величественного особняка, где всем заправляли мисс Марта (Николь Кидман) и застегнутая на все пуговицы воспитательница мисс Эдвина (Кирстен Данст). Благочестивые дамы решили не сдавать врага родным конфедератам, а для начала выходить и залечить раны, дабы Джон не скончался уже в плену.

Впрочем, вскоре оказалось, что спасение обманчиво – противостоять стремительному пробуждению впавшей в летаргию сексуальности для простого солдата оказалось задачей куда более сложной, чем прорыв за линию вражеского фронта.

«Обманутый» — именно так по-русски назывался фильм Дона Сигела 1971 года, в котором Клинт Иствуд и дамы разыгрывали описанный выше сюжет. Картина осталась несколько в тени сделанного тем же тандемом в том же году «Грязного Гарри», но дело тут не столько в увесистости классического боевика про злого копа, сколько в локальности «Обманутого». Это очень американская история, сделанная на болезненном материале и при этом поданная в формате злобного сатирического триллера, где звезда спагетти-вестернов и большая белая надежда Америки играет примерно в регистре Шарон Стоун времен «Основного инстинкта». В общем, когда София Коппола заявила о намерении сделать ремейк этой картины (идентичное название русские прокатчики поменяли весьма удачно), выглядело это странно, но крайне интригующе. Тем занимательнее результат, благодаря которому Коппола удостоилась режиссерского приза в Каннах-2017.

Прежде всего, несмотря на прозрачность сюжета, смотреть «Роковое искушение» весьма увлекательно — вне зависимости от знакомства с оригиналом.

Во-первых, это красиво – постановщица и оператор Филипп Ле Сурд поместили героев в мир готической сказки, в которой стволы деревьев и колонны пансиона уходят куда-то в туманные выси, скрывающие происходящее от посторонних взглядов. Пространство какой-то очень мягкой, но настойчивой изоляции – полноценный персонаж фильма, диктующий в конечном счете мотивации героев, а вернее, будем честны, героинь. С другой стороны, зрители, знакомые с оригиналом, с самого начала начинают подозревать неладное.

Коппола никогда не была замечена в какой-либо избыточности и, получив в руки почти классический материал, по привычке занялась вычитанием.

Здесь нет поцелуя Макберни и его малолетней спасительницы, нет черной служанки — важной для второго плана в старом фильме, нет, в конце концов, вообще никакой эротики, роль которой, впрочем, успешно выполняют мелькающие из-под платьев ключицы и лодыжки. Софию уже успели обвинить в уступках и трусости, хотя, отсекая контекст, Коппола просто сделала историю более универсальной.

В интервью она говорит, что снимала феминистский фильм, но весь вопрос в том, как правильно понять это заявления. Коппола из тех режиссеров, которые в принципе не имеют потребности в прямых высказываниях.

Каждый ее фильм, начиная с «Девственниц-самоубийц», ускользал, рассеивался, как осевший за ночь на траву туман.

С «Роковым влечением» та же история: обвинения критиков в муже- и женоненавистничестве звучат одинаково смешно. Устранив ненужные детали и лишив героев сатирических масок, Коппола превратила шарж в драму, показала, как хорошие люди устраивают на пустом месте трагедию, к которой приводит не личная подлость, а общий, обусловленный обстоятельствами зажим. Фильм Сигела был про то, что человек человеку волк, а если один из них еще и волчица — тем хуже. Картина Копполы — про дьявола в мелочах, из которых при должном попустительстве складывается система. Забавно: режиссера уже успели обвинить последовательно в муже- и женоненавистничестве, а это значит, что все сделано правильно. В конце концов, это, повторимся, довольно смешное и очень красивое кино. Если и есть что-то общее в фильмах Копполы, то это именно это удивительное чутье на красоту — румянец на щеках Николь Кидман, разлетевшиеся с блузки Кирстен Данст пуговицы, шепот, робкое дыханье, отблески ружья.

Новости и материалы
Орбан выпил водки в честь «фантастической победы» Трампа
Госдеп пообещал поддержать Зеленского, если он пойдет на переговоры с Россией
Путин двумя словами охарактеризовал президентов США
«У нас нет подлости»: в «Локомотиве» раскрыли секрет успеха
Путин указал на политику США «двойного сдерживания» России и Китая
Путин заявил, что сотрудничеству России и КНР ничто не помешает
Путин раскрыл, как США получали деньги «из воздуха»
Шнуров назвал русский мат частью культуры
Путин назвал Трампа мужественным человеком
Возлюбленная Джейсона Стетхэма снялась в образе с сетчатыми колготками: «Плохая училка»
Путин поздравил Трампа с победой на выборах
Петербургский подросток стрелял по яблокам возле школы и попал в одноклассника
Жена миллиардера Лебедева прогулялась в шубе за 30 тысяч рублей
Путин раскритиковал некоторые страны за высокомерие
Путин связал упущенный шанс преодолеть «блоковое мышление» со страхом США
Неймара обокрали во время выхода на поле
Звезда «Холопа» показала редкие фото с сыном на отдыхе: «Одно лицо»
Вице-губернатор Липецкой области оправдался за фотошоп перевернутого флага РФ на столе
Все новости