«Я очень доволен: всего два-три фильма, которые мы хотели видеть в Венеции, ушли другим фестивалям. То есть я доволен на 97%» — такими словами Альберто Барбера подвел итоги шестого года своей работы на посту программного директора Венецианского кинофестиваля.
Понять чувства Барберы легко даже при беглом взгляде на фестивальный лайн-ап, в котором, правда, на сей раз не нашлось места для российских конкурсантов. Западная профильная пресса уже прочит фестивалю запуск в большой мир нескольких фаворитов будущей оскаровской гонки.
Так, откроет фестиваль конкурсный показ новой картины Александра Пэйна («На обочине», «О Шмидте») под названием «Короче» — фантастической комедии про то, как герой Мэтта Дэймона решает в целях экономии средств пройти процедуру физического уменьшения. Актер также появится и в новой режиссерской работе Джорджа Клуни — чернейшей ретрокомедии «Субурбикон» про то, как в тихой американской семье все идет наперекосяк.
Над сценарием Клуни работал вместе с братьями Коэнами, а кроме Дэймона в фильме снялись фавориты братьев — Оскар Айзек и Джулианна Мур.
Продолжая разговор об англоязычном присутствии в Венеции, добавим к списку фаворитов еще и Даррена Аронофски с хоррором «Мама!» — истории про супружескую пару, вынужденную противостоять незваным гостям. В главных ролях — Эд Харрис, Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс.
Гильермо дель Торо везет на фестиваль «Форму воды» — свою версию сюжета о человеке-амфибии. Возлюбленной героя становится уборщица в научной лаборатории, а действие разворачивается на фоне «холодной войны».
Оскароносный Пол Шредер везет фильм «Первая реформаторская церковь» — про потерявшего сына солдата, вдову эколога и коррупционный заговор.
Ну и, наконец, автор «Залечь на дно в Брюгге» покажет новый фильм с замысловатым названием «Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури» — историю женщины, объявляющей войну городской полиции, отказавшейся расследовать убийство ее дочери. В главных ролях — Вуди Харрельсон, Эбби Корниш и Питер Динклейдж.
Теперь обратимся к другим гипотетическим хитам фестиваля.
Первый из них, разумеется, «Мектуб, моя любовь» — новая работа каннского лауреата Абделатифа Кешиша, автора «Жизни Адели».
Про фильм неизвестно фактически ничего, кроме того, что ради его производства Кешиш выставил на аукцион свою Золотую пальмовую ветвь, когда банк заблокировал выдачу остатка по кредиту. «Человеческий поток», в свою очередь, — новый опыт всемирно известного современного художника Ай Вейвея — документальный фильм, посвященный кризису, связанному с диким притоком беженцев в Европу.
Надо также отметить и то, что помимо основного конкурса и программы «Горизонты» в нынешнем году пройдет и еще один конкурс — соревноваться будут VR-фильмы, один из которых сделала вдова Лу Рида Лори Андерсон.
Что же касается внеконкурсных показов, то здесь все тоже весьма и весьма интересно. Например, обещана новая картина Стивена Фрирза «Виктория и Абдул» (про дружбу королевы Виктории с молодым индусом) и испано-болгарский байопик кокаинового короля Паблок Эскобара (под названием «Эскобар») с Хавьером Бардемом и Пенелопой Крус в главных ролях.
Кроме того, публике покажут ремастированный и переведенный в 3D клип Майкла Джексона «Триллер» и документальный фильм о работе над ним. Наконец, свои новые работы вне конкурса покажут два режиссера, имеющие в Америке статус проклятых классиков. Джейсон Тобак («Пальцы», «Тайсон») привезет игровую «Частную жизнь современной женщины», а Абель Феррара покажет документальную «Пьяцца-Витторио» — про самую большую площадь Рима и ее историю.
Фильмом закрытия 74-го Венецианского кинофестиваля станет «Беспредел. Последняя глава» — финальный эпизод гангстерского эпоса Такеши Китано. Председателем жюри стала актриса Аннет Беннинг, компанию которой составят венгерская режиссер Ильдико Эньеди, режиссер Эдгар Райт, актрисы Анна Муглалис и Жасмин Тринка и китайский постановщик Йонфан. Фестиваль пройдет с 30 августа по 9 сентября.