Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Умер Джордж Ромеро

Умер «отец» жанра зомби-фильмов Джордж Ромеро

На 78-м году жизни скончался автор «Ночи живых мертвецов» режиссер Джордж Ромеро. О его смерти стало известно вечером в воскресенье,16 июля. По словам представителя режиссера, он «умер мирно во сне, после короткой, но агрессивной битвы с раком легких».

Можно не сомневаться в том, что в ближайшие дни в сети появится множество более или менее удачных каламбуров на тему смерти «отца кинозомби» — лучшие из них, скорее всего, ему бы понравились, у Ромеро было отличное чувство юмора. Несмотря на широчайшую популярность постановщика, сегодня, когда живые мертвецы стали неотъемлемой частью масскульта и героями рекламы, далеко не все помнят, как эта история начиналась.

Ромеро родился в Нью-Йорке, а киноискусству учился в Питтсбурге — городе, который стал площадкой и героем его ранних фильмов.

После учебы Ромеро, который практиковался в съемках любительских фильмов еще в подростковом возрасте, основал компанию Image Ten Productions, на первые заработки которых и снял свою дебютную картину. «Ночь живых мертвецов» в 1968-м произвела эффект разорвавшейся бомбы, хотя реакция была неоднозначной — некоторые зрители даже требовали запретить картину за демонстрацию сцен жестокости.

Отличие фильма Ромеро от старых и современных ему хорроров было в том, что в основе лежало не желание сделать зрителю неприятно, а вполне зрелая и стройная идея. Режиссер неоднократно говорил, что зомби — идеальная, универсальная метафора всего на свете. Первый фильм почти полвека назад был реакцией на бурные шестидесятые с их демонстрациями и во многом не устарел до сих пор.

Второй фильм трилогии, «Рассвет мертвецов», вышел спустя целых десять лет и показал, что

зомби действительно не стареют.

Скитания героев по гигантскому торговому центру, саундтрек поднаторевшей на озвучании ужастиков группы Goblin — все это уже классика, разрушить очарование которой не смог даже людоедский (простите за каламбур) ремейк мастера турбо-экшена Зака Снайдера.

Третий фильм, «День мертвецов», появился еще через семь лет — в 1985-м, на волне кульминации «холодной войны». И нет ничего удивительного в том, что героями Ромеро (помимо медленных рычащих мертвецов) стали ученые и военные, пытающиеся выяснять отношения на фоне наступления зомби-воинства.

Этот фильм закрыл классическую трилогию Ромеро, но интересы режиссера отнюдь не ограничивались его главным детищем.

Между картинами про мертвецов Ромеро снимал комедии («Как мухи на мед»), триллеры («Мартин») и несколько иные вариации на тему зомби-апокалипсиса («Сумасшедшие»). Кроме того, именно Ромеро стал одним из лучших экранизаторов Стивена Кинга: сначала в альманахе «Калейдоскоп ужасов», а потом и в «Темной половине», в которой на экран почти без потерь перешла типичная для кинговской прозы густая и до поры беспричинная тревога.

Новое тысячелетие Ромеро встретил возвращением к истокам — началом новой трилогии о полюбившихся персонажах. «Земля мертвых», «Дневники», а потом и «Выживание мертвецов» в силу многих причин так и не стали в один ряд с ромеровской классикой, но наглядно продемонстрировали режиссерский класс и напомнили, почему фильмы постановщика нередко оказывались в программах ведущих европейских фестивалей.

Сужать трактовку центрального образа до лобовой метафоры социальных процессов сегодня, с учетом прошедших лет и шести фильмов, представляется слишком простым.

Ромеро создал идеальную метафору всего на свете. Раньше живые мертвецы олицетворяли бестолковость народных масс, позднее — едва ли не притесняемые меньшинства, с которыми у большинства не получается наладить диалог. Ничего удивительного тут нет —

Ромеро наследовал гуманистическому Голливуду и совсем не был заурядным мизантропом.

В одном из интервью он говорил, что для того, чтобы напугать зрителя, не нужен большой бюджет. Действительно, достаточно только визуализировать бытовой кошмар — пустой взгляд, нездоровый цвет лица — это может быть похмельный сосед, а может — и твое собственное отражение в зеркале, способное напугать без всякого кинотеатра.

Улыбчивый, огромный (под два метра) человек в квадратных очках, сдается, все это прекрасно понимал, и именно поэтому его ранние, снятые за копейки, но ничуть не устаревшие фильмы и по сей день производят такой мощный отрезвляющий эффект.

Новости и материалы
Таганрожец провез полицейских на капоте, врезался в трубу и оставил дом без газа
ЦБ РФ утвердил список системно значимых кредитных организаций
Медведев заявил, что рано или поздно долларовый пузырь лопнет
Полиция Лондона отказалась прощаться с удаленкой
Синоптик рассказал, когда в Москве появится временный снежный покров
Субсидию на укрепление единства российской нации получат более 60 регионов
Экономист высказался по поводу полного отказа России от доллара
ВС РФ ударили по пункту управления «Кракена»
Закачка газа в подземные хранилища Европы упала до минимума за 12 лет
Соцсети удивило уличное блюдо из Китая, похожее на клок волос
Стало известно о тайном детском кладбище в Подмосковье
Роднина: Валиева уже не сможет вернуться на свой прежний уровень
Россияне стали чаще отдыхать в Крыму
США начали готовиться к совместным операциям с Европой
Apple признала брак в камерах популярной модели iPhone
В Минобороны раскрыли число уничтоженных БПЛА ВСУ за все время спецоперации
Китайский автопроизводитель Yuanhang столкнулся с серьезными финансовыми проблемами
Россиянам посоветовали, когда выгоднее всего делать ремонт
Все новости