Молодой Уилл Шекспир (молодой же британский актер Лори Дэвидсон) очень любит творчество и не любит шить перчатки. У него жена и трое детей, но увлечение оказывается сильнее — и Уилл уезжает в Лондон, который встречает его восточным базаром с чернокожими торговцами и верблюдами.
А также непременными малолетними воришками, похитившими письмо, в котором он раскрывает себя как католик.
Еще он видит представление театра Ричарда Бербиджа (Маттиас Инвуд) — смесь пасторали с уличным представлением, закончившееся закидыванием актеров гнилыми помидорами и обещанием владельца показать назавтра пьесу самого Марло.
Драматург Кристофер Марло (Джейми Кэмпбелл Бауэр, отметившийся в двух киносагах — поттериане и «Сумерках») весьма популярен, так что толпа успокаивается, тем более что ей предложили бесплатную выпивку. Правда, никакой пьесы Марло у Бербиджа нет, но тут на помощь приходит Шекспир — он предлагает к постановке собственную пьесу на историческую тему.
Его слог очень нравится дочери владельца театра Алисе (Оливия Деджонг), а Бербиджу терять нечего — так что скоро восхищенный Лондон увидит смешных шотландцев и победу англичан над французами. Ну а Марло придется признать Уилла своим учеником.
На американском кабельном канале TNT начался показ первого сезона сериала «Уилл» — красочного байопика знаменитейшего Уильяма Шекспира.
Несмотря на огромную популярность, о самом Шекспире известно не слишком много. Вернее, чересчур много — количество написанных об английском драматурге книг стремится к бесконечности (которой никогда не достигнет, конечно), в них высказываются и даже доказываются самые смелые предположения об авторстве появившихся в конце XVI и начале XVII века и идущих до сих пор в театрах всего мира пьес.
Но, например, никто толком не знает, когда Шекспир родился (23 апреля — предположительная дата) или когда он приехал из родного Стратфорда-на-Эйвон в Лондон — что, разумеется, абсолютно неважно в контексте его творческой биографии.
И если тома, написанные исследователями Шекспира, способны похоронить под собой его произведения, то в кино, например, ситуация обратная —
число экранизаций произведений Шекспира несравнимо больше, чем число его байопиков.
В последние годы вышли сразу два биографических фильма. В «Анониме» 2011 года мастер фильмов-катастроф Роланд Эммерих творчески разобрал так называемый «Шекспировский вопрос», выведя самого драматурга беспринципным актером. А в фильме «Влюбленный Шекспир» Джон Мэдден (с помощью Тома Стоппарда, одного из авторов сценария) рассказал о недолгой влюбленности своего героя в представительницу высшего света.
«Уилл» ближе, скорее, к «Влюбленному Шекспиру», но идет путем, проложенным еще в конце 70-х телефильмом канала ITV «Уилл Шекспир».
Придумал «Уилла» Крейг Пирс — соавтор сценария к фильму База Лурмана «Ромео + Джульетта», а
первые серии поставил индийский режиссер Шекхар Капур, который знает про шекспировские времена если не все, то многое —
в его фильмографии есть фильмы «Елизавета» и «Золотой век», рассказывающие о правлении королевы Елизаветы I. В их представлении Шекспир — это такой амбициозный юноша из глубинки, немного робкий, но хорошо образованный. Во всяком случае, выиграть словесную дуэль у оппонента — профессионального драматурга предшествующего поколения — он способен, даже не прикладывая особых усилий.
Другие не слишком проясненные пока тоннами исследований подробности биографии Шекспира авторы «Уилла» решили в пользу большей драматичности. Он стал католиком, что в насквозь протестантском Лондоне той поры было смертельно опасно (на самом деле о том, во что верил драматург, историки, как говорится, спорят). Появился уже в первом эпизоде и один из главных фигурантов «Шекспировского вопроса» — Кристофер Марло,
но хитрая придумка сценариста, кажется, исключает, что в «Уилле» автором шекспировских пьес будет не Шекспир.
Конечно, эти общие для байопиков великого драматурга моменты вряд ли способны увлечь зрителя. Гораздо интереснее наблюдать за созданным фантазией создателей сериала Лондоном конца XVI века — он похож на карнавал, на который заглянули представители сразу всех неформальных молодежных объединений нашего времени. Все чересчур ярко, даже кислотно — и если бы не возникающее периодически у персонажей желание произнести монолог в духе заглавного героя, можно было бы просто наслаждаться визуальной составляющей этого шоу и слушать панк-музыку (например, группу Clash), которая использована для саундтрека.
Недавний сериал «Изумрудный город» еще одного режиссера индийского происхождения Тарсема Сингха тоже выглядел ярко, а в основе имел знакомую до последней буквы сказку.
Но Тарсем промахнулся — он не оставил от сказки ничего, превратив ее в мрачную — но ярко сделанную — драму. Так и с «Уиллом», герои которого любят встать в величественную позу и изречь что-то умное. Наиболее вменяемо выглядит Алиса, но она сама признается:
«Я одно из самых бесполезных существ — образованная женщина».
Ее партнеры по экрану подобной самоиронией не отличаются и превращают все происходящее в нечто вторичное, а временами даже и скучное.