О запрете на въезд Владимиру Машкову сообщил в своем фейсбуке продюсер Сергей Члиянц.
«Год назад старшие товарищи пригласили меня, наверное, как одессита, поучаствовать в съемках второй части фильма «Ликвидация». Я должен был подготовить и провести съемки в Одессе, — рассказывает продюсер, — время, сами понимаете, не простое, и можно было ожидать всяческих непредвиденностей». Тем не менее, по словам кинопродюсера, все прошло гладко и гораздо проще ожидаемого. Так, в частности, местные власти, в числе которых были и представители силовых структур, обещали «серьезную поддержку» проекту, а большинство так и вовсе вызвалось активно помогать съемкам фильма.
Однако проблема обнаружилась уже на финальной стадии. Продюсер указывает на то, что запрет был выписан Машкову даже несмотря на статус почетного гражданина Одессы, который был получен им за воплощение образа знаменитого одесского «мента» Гоцмана. «Какая же «Ликвидация» без Давида Гоцмана?!» — удивляется Члиянц в фейсбуке.
Как пояснил Члиянц «Газете.Ru», съемки фильма должны начаться осенью 2017 года, продюсера попросили провести подготовительную работу. «Глупо было бы не начать выяснять, разрешат въезд или нет исполнителю главной роли». Члиянц получил информацию, что «запрет на въезд существует».
«Причину я не знаю. Есть запрет на границе», — пояснил Члиянц.
Данное обстоятельство способно существенно затруднить и отодвинуть сроки реализации проекта и заставить продюсеров потратить дополнительные деньги — съемочной группе придется искать натуры в менее рискованных местах.
Кроме того, утверждают источники «Газеты.Ru» в киноотрасли, вероятно, придется переписывать сценарий, потому что во второй части истории действие может происходить на уже «сыгравших» натурах, которые теперь станут недоступны для съемок Машкова; вероятно, их придется снимать отдельно, и Машкова отдельно.
«Это вопрос компании (видимо, имеется в виду кинокомпания «Марс Медиа». — «Газета.Ru»). Не мой, — рассказал Сергей Члиянц «Газете.Ru». — Но мы надеемся, что восторжествует здравый смысл и сможем снимать в Одессе».
При этом в своем обращении Члиянц указывает на то, что самой Одессе запрет, если не будет снят, тоже пойдет во вред. «Большой бюджет фильма не потрачен в Одессе. Кинематографисты и артисты нашего города без хорошей работы, а сам город без любимого фильма», — пишет продюсер.
Члиянц взывает к землякам: «И вот теперь усилиями каких-то идиотов почетный гражданин Одессы… один из лучших актеров нашего времени, Владимир Машков, не имеет права сниматься в кино в Одессе. Можно ли вот так растоптать любовь сотен тысяч одесситов и миллионов граждан Украины? Эй вы там, наверху!!! У вас есть другой Гоцман?»
Поздно вечером 3 июля кинокомпания «Марс Медиа» выступила с опровержением этой информации.
«На данный момент съемки продолжения сериала «Ликвидация» с Владимиром Машковым в главной роли не начались, проект находится на стадии сценария», – цитирует представителей кинокомпании «Марс Медиа» РИА «Новости».
Ни Служба безопасности Украины, ни представители государственной власти и Одессы пока не комментировали этот инцидент. Как правило, подобные запреты вводятся за посещение артистами Донбасса или Крыма. После присоединения Крыма к России на Украине был принят закон, в соответствии с которым посещение полуострова должно осуществляться только с украинской территории и по специальному разрешению МВД этой страны.
Напомним, что в минувшие выходные в такую же переделку попали российские музыканты Дельфин и Найк Борзов — они выехали на Украину для участия в музыкальном фестивале Atlas Weekend в столице Украины, но были остановлены на пограничном контроле в киевском аэропорту Борисполь.
Ранее с похожими проблемами столкнулись актриса Елена Яковлева, музыканты Сергей Летов, Игорь Бутман, Григорий Лепс, а также цирковой деятель Юрий Куклачев. Официальному запрету на въезд на Украину предшествовало их попадание в базу данных сайта «Миротворец» — общественного ресурса, на котором проукраинские активисты собирают информацию о всех россиянах, в той или иной мере выразивших нелояльность по отношению к Украине. В том числе и о тех, кто посещал Крым без специального разрешения.