Семь лет назад, в 2010 году, студия Illumination Entertainment совместно с компанией Universal представила зрителям свою первую полнометражную анимационную картину. Это был «Гадкий я» — фильм о суперзлодее Грю, которому на попечение попадают три сиротки, после чего он коренным образом пересматривает свои жизненные принципы.
Мультфильм показался зрителям замечательным (он заработал в прокате $543 млн), так что студия продолжила свою работу. Были созданы мультфильмы «Бунт ушастых», «Лоракс», «Тайная жизнь домашних животных», «Зверопой», ну а «Гадкий я» превратился в целую франшизу — помимо сиквела свою историю получили и «миньоны», во все времена бывшие подручными различных злодеев. Общие сборы трех фильмов в итоге составили почти $2,7 млрд, так что продолжение приключений Грю было только вопросом времени, которое именно сейчас и настало.
«Гадкий я 3» заработал в прокате США за уикенд с 30 июня по 2 июля $75,4 млн и стал лидером американского бокс-офиса.
Эту цифру сложно оценивать с традиционных позиций. Стартовая выручка третьей части получилась меньше, чем у второй ($83,5 млн в 2013 году) или у «Миньонов» ($115,7 млн), но это в целом характерно для триквелов. Финансового же провала точно не будет — Illumination Entertainment делает свои фильмы за много меньшие деньги, чем, например, компания Disney. Производство «Гадкого я 3» стоило всего $75 млн, а его выручка с учетом мирового проката ($192,3 млн) уже окупила все затраты. Только что рекорда не случилось, но это продюсеры картины как-нибудь переживут — во время подготовки к созданию четвертого «Гадкого я» или вторых «Миньонов».
На втором месте американского проката еще одна новинка — криминальный боевик «Малыш на драйве» с $21 млн.
Несмотря на название, больше подходящее для какого-нибудь мультфильма, и британского режиссера Эдгара Райта (среди его работ — комедийные боевики «Типа крутые легавые» и «Армагеддец»), для которого эта картина стала первой снятой в Америке, «Малыш на драйве» — очень серьезный фильм. По сюжету главный герой — водитель по прозвищу Малыш, помогающий грабителям скрыться с места преступления; он решил завязать с преступной жизнью, но напоследок должен выйти — вернее, выехать — еще на одно дело. Стоил этот некомедийный аналог французского «Такси» $40 млн, а его сборы во всем мире уже составили $36 млн. В России «Малыш на драйве» выйдет в конце августа.
Фильм Майкла Бэя «Трансформеры: Последний рыцарь» не показывает тех результатов, к которым привыкли продюсеры за четыре предыдущих части этой франшизы о войне разумных роботов. Уже на второй неделе проката картина скатилась на третье место в бокс-офисе США, потеряв 62% сборов и заработав лишь $17 млн. А общая выручка «Последнего джедая» составляет $430 млн — что, в принципе, приличный результат, но для 217-миллионного бюджета явно недостаточный.
Четвертым стал кинокомикс «Чудо-женщина», который на этой неделе преодолел очередной рубеж: его сборы превысили $700 млн.
Теперь это самый прибыльный фильм, снятый женщиной-режиссером («Кунг-фу панда 2» осталась позади), и интерес к нему со стороны американских зрителей падает не сильно. За уикенд «Чудо-женщина» заработала еще $16,1 млн.
А замыкает топ-5 провалившийся мультфильм «Тачки 3» с $9,5 млн.
Картина, производство которой обошлось студии Pixar в $175 млн, пока собрала во всем мире лишь $173,8 млн. Шансов на то, что фильм удвоит этот результат, нет никаких, так что, видимо, на этом история гоночной машинки Молнии Маккуина завершится. Но у Pixar имеются и другие франшизы: в следующем году ожидается выход второй «Суперсемейки», а в 2019-м — четвертой «Истории игрушек».