Из-за безудержной добычи полезных ископаемых мир к 1999 году необратимо изменился. Нефть стала стоить $2 тыс., вода стала дефицитом, а все вокруг подмяли под себя корпорации. Хороший и честный полицейский Артур Бэйли (Алан Ричсон, один из трибутов во второй части «Голодных игр») во время очередной охоты на похитителей питьевой воды вместе с напарником оказывается свидетелем старта «Кровавой гонки» — машины, в которой едут с помощью специальных двигателей, потребляющих в качестве топлива человеческую кровь.
Когда полицейского ловят, организатор гонки, называющий себя Джулианом Недоноском (Колин Каннингем), решает сделать Артура новым участником — и с помощью подручных включает его в одну команду с бесшабашной Грейс Дарженто (Кристина Очоа). Попытка Артура сбежать оказывается неудачной, высокие принципы — он не желает никого убивать ради победы — едва не стоят жизни ему и Грейс. И в итоге он решает помочь напарнице победить и получить приз в десять миллионов, чтобы иметь возможность после финиша арестовать всех причастных к этому нечеловеческому развлечению.
На канале Syfy начался показ сериала «Кровавая гонка» (Blood Drive) — наследника трешевых фильмов категории B с насилием, сквернословием и залитым кровью экраном.
Жанр сериала его авторы определи как грайндхаус — когда-то так называли кинотеатры, в которых показывали так называемое эксплуатационное кино, не гнушаясь, впрочем, и открытой порнографией или гонконгскими картинами про боевые искусства. Репертуар таких кинотеатров повлиял на формирование стиля Роберта Родригеса и Квентина Тарантино, которые много позже попытались воспеть его в одноименном фильме 2007 года — жестоко провалившемся в прокате, но оставившем определенный след в кинематографе; одна из частей «Грайндхауса» («Доказательство смерти» Тарантино) даже участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля.
Но картины грайндхауса до сих остаются в определенном смысле «кино не для всех» — чтобы увидеть что-либо подобное, зрителю еще до начала просмотра требуется приложить некоторые усилия. Ну и сами фильмы получаются довольно специфическими: сюжет в них по большому счету вторичен, как и подбор актеров (единственное требование, кажется, состоит в том, чтобы герои были мужественными красавцами, а героини — красавицами), а успех замысла автора определяется количеством крови на погонный метр отснятой пленки.
Канал Syfy, когда-то показывавший добротную фантастику вроде «Скользящих», «Звездных врат», «Звездного крейсера «Галактика» или «На краю вселенной», за последние годы несколько сдал позиции. Громкие проекты на нем заявлялись, но по факту ни «Двенадцать обезьян» (телеремейк фильма Терри Гиллиама), ни «Волшебники», ни «Ван Хельсинг» событиями стать так и не смогли — хотя преданные зрители у этих шоу имеются, так что удивляться тому, что канал их продлевает, не стоит. Но Syfy не забывает и о тех, кто любит покровавей, снимая собственные малобюджетные фильмы категории B. Это не обязательно «эксплуатационное кино», но бывает там и такое — не настолько откровенное, как в 70-е в грайндхаусах, но более жестокое, чем обычно доступно по телевидению.
«Кровавая гонка» вполне справляется со своей ролью наследника того самого грайндхауса.
Крови здесь много, ее вообще используют в качестве альтернативного вида топлива для автомобилей — нефть слишком дорога, чтобы ее так бездарно сжигать. Главный герой настолько красив, что заслужил прозвище Барби, а главная героиня словно только что сошла с обложки мужского журнала. Правда, ждать от сериала даже легкой эротики не стоит, у него совершенно другие задачи, главная из которых — напомнить зрителю о лучших штампах эксплуатационного и постапокалиптического кино. Тут есть и глобальная корпорация «Heart» («Сердце»), которая проникла всюду и производит всё, от дверных замков и ружей до пива и тех самых автомобильных двигателей, перерабатывающих людей на биотопливо.
Есть застывшие во сне люди, которые питают своей кровью нечто неизвестное за потолком.
Биороботы, которые очень похожи на реальных людей и которых очень трудно убить. И, конечно, смертельные гонки по снятой в ЮАР аризонской пустыне — как в какой-нибудь игрушке «Death Race» (и снятых по ее мотивам фильмов), когда каждый сам за себя. И даже появление главного злодея под «Марсельезу» в исполнении (кажется) Мирей Матье играет на общую картину апокалипсиса наших дней — действие этой антиутопии происходит в прошлом для нас 1999 году, и это тоже отсылка — сразу ко многим фантастическим фильмам.
Но, конечно, больше всего отсылок в «Кровавой гонке» к франшизе о Безумном Максе. Есть и прямые намеки — когда Джулиан между делом называет Артура-Барби «воином дорог», и неявные. И очень легко представить, что в конце сериала хороший коп из Лос-Анджелеса, посчитав себя не вправе защищать закон, меняет имя на Макса Рокатански и уезжает в далекую Австралию, чтобы ездить по тамошним пустыням в поисках бензина, воды и хороших людей.