В незапамятые времена Зевс создал остров Фемискира, на котором поселил амазонок — надежду человечества, отравленного насилием, которое придумал бог войны Арес. Воительницы изучали искусства, в том числе боевые, оставаясь до поры невидимыми для людей. Единственным ребенком на острове была Диана (Галь Гадот), дочь Ипполиты (Конни Нильсен) и Зевса, которую амазонки всеми силами старались уберечь от столкновения с внешним миром. Однако реальность, как водится, вторгается в жизнь девичьей утопии самостоятельно в лице британского разведчика Стива Тревора (Крис Пайн), случайно пробуравившего купол вокруг Фемискиры на горящем самолете. Вслед за ним на остров прибывают немцы, завязывается короткое сражение, а зритель узнает, что на дворе 1918 год — в разгаре Первая мировая. Диана, в свою очередь, понимает, что Арес снова разбушевался, а значит, пора ей покинуть намоленную обитель и идти спасать человечество.
Чудо-женщина — гордость издательства DC Comics, феминистская икона мира комиксов, важным преимуществом которой перед товарками является не только божественное происхождение, но и полная независимость.
У нее нет старшего брата или товарища, как у Супер- или Бэтгерл, она сама по себе. Тем не менее к собственному сольному фильму Чудо-женщина шла больше двадцати лет. Сперва к проекту был приписан Айвен Райтман («Охотники за привидениями», «Близнецы»), а после его ухода началась бешеная текучка. В какой-то момент фильмом интересовался Николас Виндинг Рефн («Драйв», «Неоновый демон»), в какой-то главную роль предлагали Анджелине Джоли, а спустя годы ее же рассматривали как претендента на место в режиссерском кресле. В итоге ситуацию спасла Патти Дженкинс — режиссер нашумевшего «Монстра» с изуродованной Шарлиз Терон; последние 13 лет Дженкинс работала на телевидении.
Впрочем, как это часто бывает в последних супергеройских блокбастерах, фигура режиссера здесь исключительно номинальна.
Оно, может, и к лучшему, учитывая любовь Дженкинс к сантиментам и лишнему натурализму, но в любом случае постановщик здесь явно был зажат в жесткие рамки сочиненного продюсерами устава. После относительного провала «Бэтмена против Супермена» и уничтоженного критикой «Отряда самоубийц» руководство Warner Bros., как известно, решило, что фильмы вселенной DC Comics должны быть веселыми и светлыми, а ни в коем случае не мрачными, подобно нолановской трилогии о Темном рыцаре.
По части юмора у «Чудо-женщины» есть некоторые проблемы (часть шуток явно убита дубляжом, да и вообще война — дело серьезное), но в смысле моральной устойчивости — полный порядок. Сыгранная бывшей «Мисс Израиль» Галь Гадот, героиня в своей прямоте подобна стреле или копью — прет напролом, останавливает пули нарукавниками и даже, несмотря на проведенное на острове время, знает, как предаваться утехам с мужчинами. Знает, но не любит — спасение мира вещь, опять же, серьезная и намного более важная. И это при том, что в «Бэтмене против Супермена» примерно 15 минут ее присутствия на экране были едва ли не самыми интригующими. У нее интересное лицо — редкость, прямо скажем, для старлетки и бывшей модели, хотя, возможно, дело в службе в израильской армии. В любом случае, ее роль в «Форсаже» (первая работа в большом проекте) была увлекательнее, чем единоличная победа в Первой мировой войне — эффектно, конечно, но и совесть надо иметь.
В отсутствие героини положение мог бы спасти второй план, где толкаются не только голубоглазый Крис Пайн, но и мировая сборная хороших характерных артистов: Дэвид Тьюлис, Робин Райт, Юэн Бремнер, Дэнни Хьюстон…
Однако Райт пустят в расход почти сразу, роль Хьюстона более или менее ограничится ношением немецкой формы, а образ Бремнера — смешной шапочкой и (это действительно неожиданно) пением. Тьюлис со своими вечными усами делает все возможное, чтобы придать творящемуся балагану глубины, но у него это не получается по объективным причинам: большую часть времени он молчит, а когда приходит время говорить — уже слишком поздно.
Единственное, что почти не вызывает нареканий, это экшн. Боев здесь немного, но придуманы они довольно лихо (особенно пробег Дианы через немецкую линию укреплений).
Другое дело, что не слишком опытная в таких эпизодах Дженкинс как-то растерянно злоупотребляет рапидами и слишком мелко рубит монтажные фразы, чтобы от подвига героини по-настоящему захватывало дух.
На выходе «Чудо-женщина» оказывается всего лишь виньеткой в эпосе, который будет в следующем году продолжен «Лигой справедливости»: мол, и богини воевать умеют. Никакой победой феминизма тут, конечно, и не пахнет. Печально, впрочем, не это, и даже не тот факт, что кинокомиксы становятся все более глупыми и, простите за каламбур, плоскими, а то, что зрителю, судя по всему, только того и надо. Фильм Дженкинс получил заоблачные оценки критиков (94% на Rotten Tomatoes), и вот это уже, пожалуй, реальный повод для появления настоящих амазонок.