Май и июнь в американском прокате традиционно переполнены большими релизами, которые выходят один за другим. В таких условиях потенциальным блокбастерам важно не просто потеснить конкурентов, но сделать так, чтобы на них вообще никто не смотрел. Пока что это удалось только вторым «Стражам галактики» из марвеловской киновселенной — эта картина два уикенда подряд оставалась лидером, потом отошла на вторую позицию. По итогам уикенда с 26 по 28 мая картина снова стала второй, заработав $19,9 млн, а ее общая выручка во всем мире сейчас достигла $783,3 млн — это пятое место во франшизе, и выше только выпуски кинокомиксов от Marvel, ставшие миллиардерами.
Ну а лидером бокс-офиса США на этой неделе стали пятые «Пираты Карибского моря» с $62,2 млн.
Лидерство лидерству рознь — меньше на старте заработали только самые первые «Пираты» в далеком уже 2003 году. Но «Проклятие черной жемчужины» хотя бы похвалили критики (79% положительных отзывов на Rotten Tomatoes); с каждой последующей частью выручка франшизы в американском прокате падала вместе с долей хороших рецензий. У нового фильма, который вышел через шесть лет после предыдущего («На странных берегах» шел в 2011-м) и получил подзаголовок «Мертвецы не рассказывают сказки» (во многих странах, правда, фильм вышел как «Месть Салазара» по имени героя Хавьера Бардема), критический рейтинг тоже не очень высокий — всего 32%.
С выручкой, судя по всему, тоже не сложилось — даже многократно обруганная четвертая часть начинала с $90 млн.
Впрочем, боссы компании Disney (а вся франшиза выросла из аттракциона в диснеевском тематическом парке), кажется, изначально делали ставку не на американский, а на международный прокат. Даже мировая премьера фильма состоялась в китайском Шанхае. И следует отметить, что мировой зритель почти не подвел — сейчас общая выручка пятых «Пиратов» составляет $270,5 млн, которых, наверное, будет маловато для 230-миллионного фильма, но и прокат его на этих выходных не завершается. Так что нет сомнений, что «Мертвецы не рассказывают сказки» в итоге окупится, а продюсеры франшизы (включая Джерри Брукхаймера) уговорят Джонни Деппа еще раз или два примерить костюм капитана Джека Воробья.
У еще одной новинки этих выходных столь радужных перспектив, похоже, нет. «Спасатели Малибу» — полнометражный ремейк одноименного сериала, который шел на протяжении 11 лет и был весьма популярен не в последнюю очередь за счет роскошного красного купальника Памелы Андерсон. В фильме честь примерить этот купальник досталась Александре Даддарио и Приянке Чопре, а выгодно оттенять красоту актрис пришлось Дуэйну Джонсону и Заку Эфрону. Сюжет — по сравнению с сериалом — остался практически без изменений: мужественным спасателям предстоит отстоять свой пляж от притязаний нефтяной компании. Ну и спасти пару-тройку жизней неудачливых пловцов.
Получившиеся «Спасатели Малибу» в прокате обзавелись взрослым рейтингом R и были обруганы критиками (всего 19% голосов «за» на Rotten Tomatoes), которые посчитали, что очарования сериала в фильме осталось очень немного. Зрители оказались почти солидарны с профессионалами.
За уикенд «Спасатели Малибу» заработали $18,1 млн и оказались третьими в американском бокс-офисе.
Фильм, впрочем, вышел на день раньше остальных релизов, и сейчас его сборы составляют $22,7 млн; в международный прокат он толком не выходил (в России — с 1 июня), и пока что перспективы 69-миллионной картины выглядят очень невзрачно. Но на окупаемость «Спасатели» еще могут выйти, если не помешают другие хиты проката — как это произошло, например, с фильмом «Чужой: Завет».
Новая часть еще одной франшизы заработала за выходные всего $10,5 млн.
Напомним, что на прошлом уикенде картина была лидером бокс-офиса, но за неделю потеряла более 70% и откатилась аж на четвертое место, уступив не только «Пиратам», но и «Спасателям». Общемировая выручка фильма тоже пока не блещет — за полторы недели «Завет» заработал $143,5 млн, и если после старта еще были надежды на то, чтобы окупить 97-миллионный бюджет, то сейчас они стремительно тают. Ведь еще через неделю конкуренцию картине составят не только нынешние релизы, но и будущие — и вылететь из пятерки лучших проката США с таким падением интереса аудитории для нее будет легче легкого.
А замыкает топ-5 мелодрама «Весь этот мир» с $6,2 млн.
Эта картина о любви больной девушки и соседского паренька также упала на две позиции, но свою основную задачу выполнила — при затраченных на производство $10 млн она заработала только в США $21,5 млн. А ведь впереди у фильма еще и международный прокат; в России, например, «Весь этот мир» выйдет в середине июня.