«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Капитан Джек Воробей покинут командой и вообще попал в полосу неудач, из которой его приходится спасать друзьям из прошлых серий. Пропустив четвертый фильм, в новом вновь появляются герои Орландо Блума и Киры Найтли, а главное — их сын Уилл, сыгранный Брентоном Туэйтсом. Вместе с Воробьем ему предстоит найти Трезубец Посейдона, который должен снять проклятие с папы. Антагонистом в этот раз выступает испанский капитан Салазар (Хавьер Бардем), которого Джек запер в Треугольнике дьявола (так во вселенной «Пиратов» называют Бермуды). Теперь у Салазара есть команда живых мертвецов, дырка в затылке и собственный повод найти Трезубец.
В пятой части франшизы Джерри Брукхаймер вернулся к схемам не столько даже исходной трилогии, сколько первого фильма серии «Проклятие Черной жемчужины». Новые юные герои более или менее повторяют персонажей Блума и Найтли, Джонни Депп много шутит, вокруг суетится одноногий Джеффри Раш с ручной обезьянкой. Конечно, за самоповторы принято ругать, но зачем портить то, что и так хорошо работает — и приносит миллионы долларов. Этой участи «Пиратам», очевидно, вновь не избежать.
«Монстры Юга»
<3>
В прокат наконец выходит позапрошлогодний хоррор-альманах от авторов «З/Л/О» — Роксаны Бенджамин, Дэвида Брукнера и других. Двое бородачей спасаются на шоссе от толпы монстров, джазовая группа попадает в гости в нехороший дом, водитель пытается спасти девушку под руководством очень странных инструкций службы 911. Все новеллы, как следует из названия, объединены прежде всего местом действия. Американский Юг — невероятно поэтичное место, колыбель конфедерации, болотистая местность, которой уже не первый век приписывают всякую чертовщину. Учитывая действующих там до сих пор жрецов вуду и банды скинхедов, рыщущие под покровом ночи, ужастики на эту тему — вещь само собой разумеющаяся. Тем приятней, что «Монстры Юга» выполнены настоящими мастерами, с любовью к материалу и немалыми способностями к тому, чтобы по-настоящему напугать зрителя. Разумеется, все, кому надо, картину уже давно посмотрели, но в темноте кинозала есть шанс получить совсем иные, куда более сильные эмоции.
«Радикалы XXI века»
Четыре года назад Коуди Уилсон написал инструкцию по созданию вики-оружия: пользуясь ею, на 3D-принтере можно напечатать пистолет. Благодаря этому он моментально стал медийной звездой и одним из самых опасных людей на свете. Это не сюжет киберпанк-триллера, а совершенно реальная история, которая привлекла внимание режиссера Адама Лоу. Документалист следовал за своим героем в залы суда, конференции, посвященные свободе в интернете, и даже на съезды криптоанархистов. Задача режиссера, впрочем, не нарисовать яркий дивный новый мир и не побороться за свободу, а предоставить зрителю, что называется, информацию к размышлению. Формально инструкция — это просто набор символов, а значит, запрещать ее распространение в интернете — противозаконно. Но речь идет, очевидно, о том, что будущее обычно наступает без спроса. И что с этим делать — непонятно.