В российском прокате идет фильм «Охотник с Уолл-стрит» — семейная мелодрама, главную роль в которой сыграл звезда «300 спартанцев» Джерард Батлер. На сей раз артист освоил образ Дэйна Дженсена — чикагского карьериста, бодро взбирающегося на самый верх иерархии в большой рекрутинговой компании. В один ужасный день Дженсен узнает, что его родной сын болен раком, и это обстоятельство естественным образом заставляет его пересмотреть жизненные приоритеты. Партнерами Батлера на экране стали Гретхен Мол, Уиллем Дефо, Альфред Молина и другие блестящие актеры. По случаю выхода фильма Батлер побеседовал с «Газетой.Ru».
— Почему вы решили участвовать в данном проекте?
— Меня совершенно покорил сценарий — настолько он был прекрасно написан. Очень смешной и в то же время трогательный. У меня была возможность попробовать столько всего разного, я чувствовал, что это именно та роль, которую мне точно надо сыграть. Мне редко удается сыграть такого персонажа, который ведет себя буйно и неистово. Он напористый, агрессивный, лишенный сострадания, бесчувственный к своей семье, эгоистичный и жесткий на работе. В этом фильме очень много интересных поворотов и углов, эмоций, экспрессии. Я подумал, что для меня это будет неким вызовом, испытанием, новым опытом. У меня самого было много интересных событий и историй в жизни, и этот фильм был способом сыграть те переживания, превратить их в искусство. Например, работа в офисе, эгоистичный начальник, жизнь «белых воротничков», зависимость от этой всей офисной жизни — я был когда-то таким. Да и личная история про поиск общего языка с близкими мне тоже очень знакома.
— Непривычно, наверное, было сниматься в таком сравнительно небольшом фильме после многомиллионных блокбастеров?
— Я много могу рассказать про то, каково это работать в больших картинах — это, конечно, очень весело. Но иногда бывает такое время, и я чувствую, что мне действительно хочется поделиться какой-то историей, которая дорога мне сама. Все это помогает мне создавать и играть более красочного и разностороннего персонажа. «Охотник с Уолл-стрит» — тот самый случай.
— Но все-таки Дэйн — это не совсем вы. Скажите, какой он, на ваш взгляд?
— По ходу фильма он переживает невероятное внутреннее путешествие, перерождение даже. Если бы ничего не случилось с его сыном, он так ничего не изменил бы. Он бы остался таким же эгоистом, женоненавистником, жадным и совсем недальновидным человеком. Но он решает остановиться и задуматься о своей жизни. Он понимает, что нельзя быть победителем, не отдавая самого себя, не жертвуя собой ради важных для тебя людей.
— Есть ощущение, что с Максом Дженкинсом, который играет вашего сына, у вас и в жизни сложились отличные отношения. Сложно было найти актера на эту роль?
— Очень трудно было найти подходящего ребенка на эту роль. Был долгий поиск среди многих претендентов и желающих. Мальчик, которого мы нашли, действительно потрясающе играет, да и просто отличный парень. Он настоящая звезда этого фильма. Макс очень восприимчивый, смекалистый, проницательный парень. А сцена, в который мы впервые встречаемся, действительно почти документальная — примерно так все и было на самом деле, когда мы только познакомились. Мы очень с ним поладили, было здорово работать вместе.
— Насколько вам как актеру важно проецировать личный опыт на роль, над которой вы работаете?
— Для меня это едва ли не самое важное в актерской работе — возможность при помощи кино отрефлексировать собственную жизнь, расставить акценты. И да, во время съемок «Охотника» я несколько раз думал: «Этот парень отвратительный, но, черт возьми, мы ведь похожи больше, чем кажется!» К счастью для нас обоих, обстоятельства сложились таким образом, что пришлось пересмотреть приоритеты и изменить свою жизнь. У меня тоже так было, когда я работал юристом, а потом судьба дала возможность заняться актерством. Это был правильный выбор, как я каждый раз убеждаюсь. И история Дэйна убедила меня в этом еще раз.
— В таком случае, можете сформулировать ключевую для вас идею фильма?
— Люди часто слишком поздно замечают, что позволили своей жизни пройти мимо. Я думаю, что этот фильм о том, как важно в какой-то момент остановиться и понять, что самое важное в жизни. Понять, что работа не является самым главным.