«Меч короля Артура»
Гай Ричи сильно изменил и средневековую легенду, и ее главного героя: если ранее режиссеры, экранизируя британский эпос, рисовали фигуру короля Артура в восторженно-возвышенных тонах, то Ричи на радость зрителям сделал своего короля вполне живым: в начале фильма Артур — вышибала-двоечник и главарь средневековых гопников. По ходу развития событий будущий король случайно вытаскивает из камня свой легендарный меч и заодно становится лидером оппозиции, борющейся с тиранией Джуда Лоу — то есть его дяди-узурпатора Вортигерна. У режиссера явно собственный взгляд на старую легенду: Гай Ричи добавил к классическим замкам Камелота декорации Лондона и почему-то заменил бородатого старика Мерлина молодой красавицей Гвиневрой. Несмотря ни на что кино получилось на уровне: диалоги героев Ричи все так же эпичны, а режиссерская работа почти не уступает мастерству, заявленному в «Картах, деньгах, двух стволах».
«Большой»
Фильм о страхе перед сценой Большого театра, родовых проклятиях и борьбе за лучшее фуэте снял Валерий Тодоровский — режиссер «Стиляг» и «Оттепели», автор «Любовника» и «Страны глухих». Это история о талантливой танцовщице из провинции, которой удается попасть в кузницу талантов лучшего в мире балета. Однако девушка страдает почти мистической тягой к саморазрушению, и комплексы едва ли не губят ее карьеру. Тодоровскому удалось показать балет очень натурально: не секрет, сколько пота и крови оставляют балерины на тренировках перед тем, как показать на сцене чистую красоту, — однако зрителям кино о страданиях танцовщиц под музыку Чайковского нравиться не перестает. В главной роли молодая артистка Маргарита Симонова, а ее наставницу сыграет Алиса Фрейндлих.
«Прочь»
Чернокожий паренек (Дэниел Калуя) едет в гости к родителям своей белой подружки (Эллисон Уильямс) и встречает там не слишком ласковый прием — это элитное общество, которому чужда толерантность Нью-Йорка. Фильм Джордана Пила — не молодежная комедия, как можно было подумать по такому описанию сюжета, а вполне добротный фильм ужасов с элементами детектива.
«Доспехи бога: В поисках сокровищ»
Когда-то, тридцать лет назад, Джеки Чан снял очень симпатичный комедийный боевик «Доспехи бога». После успеха картины он вернулся к этому сюжету в 1991-м, а потом снял и третью часть (уже в 2012-м). Новую картину с той трилогией объединяет только присутствие Джеки Чана да фантазия российских локализаторов — по-английски, например, фильм называет «Kung Fu Yoga», является совместным китайско-индийским творением и посвящен поискам сокровищ древних королевств.
«Киллер поневоле»
После закрытия завода на улице остается масса безработных, но Жаку улыбается удача — местный авторитет видит в нем потенциал для работы киллером. Жак, конечно, к ней не приспособлен и вообще никогда никого не убивал, но соглашается с энтузиазмом и принимается за перепрофилирование — на радость зрителям, наблюдающим его потешные ошибки. «Киллера поневоле» снял Паскаль Шомель — автор комедийных мелодрам «Долгое падение» и «Сердцеед», и в новом фильме он действует на том же поле. Впрочем, главные звезды здесь — красавец Ромен Дюрис и его партнер Мишель Блан, за которыми интересно наблюдать вне зависимости от сценария и таланта постановщика.