Дождливым британским вечером 1978 года Крис (Киллиан Мерфи), боец экстремистской группировки «Ирландская республиканская армия», приехал на встречу с целью покупки оружия.
Сделка была назначена на складе, с собой он взял двух болванов (Сэм Райли и Энцо Чилленти), с той стороны прибыли тоже колоритные персонажи — пижон Вернон (Шарлто Копли) и черный громила Мартин (Бабу Сизей). Организаторами и модераторами, что ли, переговоров стали Орд (Арми Хаммер) и Жюстин (Бри Ларсон). Сначала оказалось, что винтовки в ящиках не те, что заказывал Крис, а потом все и вовсе пошло наперекосяк.
Усатые участники сделки увлеченно занялись отстрелом друг дружки в попытках остаться в живых.
Говорят, режиссер Бен Уитли привез на один из прошлогодних кинорынков сразу две картины: прогремевшую позднее «Высотку» и как раз «Перестрелку». От автора артхаусных триллеров «Список смертников» и «Раз! Два! Три! Умри!» хитов никто не ждал,
но «Высотка» внезапно оказалась дико зрелищной и эффектной антиутопией,
серьезно повысив статус Бена как потенциального автора кассовых хитов. Уже на следующем кинорынке цена «Перестрелки» вроде бы возросла в несколько раз — и тем забавнее результат, за который отдавали свои деньги прокатчики.
Рекламные материалы гласят, что
продюсером фильма был Мартин Скорсезе,
но не будем обманываться — маэстро в дни съемок «Перестрелки» доделывал свой магнум опус «Молчание», ему явно было не до того. В лучшем случае, он бегло ознакомился со сценарием, считал ключевые слова и дал распоряжение выделить некоторый бюджет. Уитли такой расклад был только на руку — после сложнопостановочной «Высотки» фильм «Перестрелка» была сделан, кажется,
для личного отдохновения и увеселения себя и всех прочих участников предприятия.
Нет сомнений в том, что они получили мало с чем сравнимое удовольствие, несмотря на то что картина снималась в хронологическом порядке. Впрочем, если учесть, что
действие не выходит за пределы ангара, это вряд ли стало проблемой.
У каждого мало-мальски насмотренного зрителя уже вскоре после начальных титров возникнут собственные ассоциации. Для кого-то (т.е. для большинства) это будут тарантиновские «Бешеные псы» (фамилия этого режиссера, кстати, под титром «продюсер» смотрелась бы куда логичней).
Другим придет на ум французское «Осиное гнездо» — тоже про бандитов на складе. Третьи вспомнят незаслуженно канувшее в Лету «Время бешеных псов» — возможно, вообще лучшее постмодернистское осмысление гангстерского жанра. Уитли, очевидно, не имеет в виду никого конкретного, рассылая приветы коллегам тут и там и снимая, прежде всего,
чуть издевательский оммаж криминальному кинематографу семидесятых: усы, резкие фразы, громкие выстрелы.
При этом упрекнуть постановщика в недостатке иронии не удастся даже завзятым критикам. Чего стоит один тот факт, что вскоре после начала заглавной перестрелки
всем без исключения героям простреливают ноги и им приходится передвигаться только ползком.
Весь этот синефильсий угар, впрочем, не отменяет того факта, что неподготовленного зрителя — даже знакомого с «Высоткой» — «Перестрелка» вполне может и разочаровать.
В происходящем вообще нет никакого отдельного от паутины цитат смысла,
а среди персонажей, конечно, есть красавец Крис, но и его никак не назвать положительным или даже симпатичным. Это кино, в котором никого не жалко, но всем (включая окровавленных негодяев) очень весело. Соглашаться ли на эту сомнительную во многих смыслах, но крайне заразительную игру — личное дело каждого. Но, в любом случае, это не худший способ потратить полтора часа своей жизни в ближайшие выходные.