Российский прокат периодически сотрясают скандалы с расчисткой места под отечественные релизы. Но у нас этим занимается Минкультуры, которое продвигает национальные фильмы; в США подобной структуры нет, но большие блокбастеры, как правило, имеют больше возможностей заработать, чем камерные картины, выручка которых обещает быть не настолько масштабной. Так получилось и с восьмой частью «Форсажа», который недавно соперничал в России с «Временем первых» (и победил в итоге). Американские кинотеатры выделили ему на круг две недели практически без конкурентов, но выручка фильма оказались не настолько впечатляющей, как ожидали дистрибьюторы.
Впрочем, за две недели в США «Форсаж 8» заработал $163,6 млн.
Это, конечно, немного по сравнению с 250-миллионным бюджетом, да и непонятно, сумеет ли картина добраться до показателей седьмой серии ($353 млн в 2015 году). За уикенд с 21 по 23 апреля «Форсаж 8» собрал в американских кинотеатрах $38,7 млн, которых хватило для первого места, но падение сборов по сравнению с предыдущими выходными оказалось довольно сильным (61%), так что эта часть может рассчитывать только на второе место среди фильмов серии (у шестого фильма было $238,6 млн в 2013-м).
Значительно интереснее обстоят дела «Форсажа 8» в международном прокате: фильм за те же две недели заработал $908,4 млн.
Такая выручка обеспечивает ему твердое второе место в «форсажной» франшизе; седьмой «Форсаж» собрал, напомним, $1,516 млрд — которые, при сохранении тенденции, «Форсаж 8» преодолеет пусть не с легкостью, но уверенно.
Второе место сохранил мультфильм «Босс-молокосос»: за этот уикенд он заработал $12,8 млн, а его общая выручка сейчас составляет $358,1 млн. На третьей позиции остался диснеевский фильм «Красавица и чудовище», у которого с финансами давно уже полный порядок. На прошлой неделе ремейк мультфильма с живыми актерами (Белль играет Эмма Уотсон) вошел в престижный «клуб миллиардеров», на этих выходных добавил почти $10 млн, и сейчас у картины общемировая выручка составляет $1,1 млрд (первое место в 2017 году и 17-е — в общем рейтинге за все время ведения статистики проката).
Единственная новинка, попавшая в топ-5, — «Рожденный в Китае», документальный фильм от Disneynature, занимающейся производством картин о живой природе Земли; первым проектом этой компании в 2007 году был фильм «Земля», производство которого стоило более $40 млн, а сборы составили почти $110 млн. На этот раз диснеевские кинематографисты отправились к дикие уголки Китая, а выход картины — по традиции — приурочен ко Дню Земли (отмечается 22 апреля).
Стартовые сборы «Рожденного в Китае» оказались не очень высокими — $5,1 млн за уикенд.
Но во всем мире (в Китае фильм вышел еще в декабре 2016-го) выручка составила $14,6 млн. В России показ «Рожденного в Китае» пока не планируется.
Другие премьеры недели — например, триллер «Наваждение», дебютный полнометражный фильм продюсера (и режиссера сериала «Кости») Дениз ди Нови, или историческая драма о Первой мировой войне «Обещание» — выступили на старте очень слабо и справиться с замыкающей первую пятерку американского проката криминальной комедией «Уйти красиво» так и не смогли. Фильм с ветеранами Морганом Фриманом, Майклом Кейном и Аланом Аркиным заработал за уикенд $5 млн и довел общие сборы до $50,8 млн — полностью окупив свой 25-миллионный бюджет.