— Я знаю, что вы проводите время между сценами с книгой. Что читаете?
— Да, я вообще много читаю – как, кстати, и Майкл Маккин (исполнитель роли Чака Макгилла. — «Газета.Ru»). Он читает детективы, а у меня не складывается с фикшеном на съемках — я же и так снимаюсь в вымышленной истории, нельзя держать в голове столько вселенных сразу. Чтобы отвлечься, читаю нон-фикшен, эссеистику.
— Как вам кажется, вы лично уже знаете всё о своем герое? Понимаете, каков он?
— Я скажу так: сейчас все, начиная со сценаристов, наконец поняли, что делают. Понимаете, когда Винс Гиллиган и Питер Гулд только запускали сериал, они толком еще не понимали, что им предстоит написать и снять.
Не знали, каким должен быть в данном случае идеальный баланс между драмой и комедией.
Сейчас же пропорции найдены и сюжет очень быстро переключается между смешными и драматичными эпизодами, комедийными скетчами, наркотиками и отношениями Ким и Джимми. Все понимают, как сделать смешной эпизод и при этом не нарушить реалистической манеры сериала. То, как Джимми надувает людей, — смешно, его способы зарабатывать деньги — тоже, но тут — бах! — появляется Гус Фринг с целой бандой мексиканцев!
Что же касается вопроса, то да, я куда лучше знаю Джимми, потому что нам удалось изучить и подать зрителю разные стороны его личности. Ведь так со всеми нами: если ты долго живешь один в чужой стране, то меняешься, не имеешь ничего общего с собой в кругу семьи или допустим, на работе. Отправьте меня на выходные к маме, и я буду совсем другим (смеется). В этом смысле «Сол» становится все реалистичнее.
— А какую сторону Джимми раскроют отношения с Ким?
— Ким — лучшая половина Джимми.
Она человек, с которым он старается быть наилучшей и самой расслабленной версией себя.
Она полностью на его стороне, и это, по-моему, потрясающе. Помните, в финале второго сезона она поругалась с Чаком, обозвала его психом, но потом ударила Джимми? Она понимала, что Чак говорит правду, но ей, в общем, плевать, потому что она на стороне Джимми. Она человек, который всегда его прикроет. Считается, что супружеская линия должна состоять из конфликтов — иначе, мол, неинтересно. Но Ким и Джимми полностью полагаются друг на друга, и этот вариант развития тоже работает потрясающе, вот увидите.
— А что, на ваш взгляд, самое интересное в третьем сезоне?
— Сложно сказать… У Джимми здесь появляются новые идеи для заработка, и это, как всегда, очень смешно. В них снимались артисты, знакомые по моему комедийному прошлому. Но это всего лишь пятиминутные эпизоды — не длиннее. Что же касается всего остального… Смотрите, я вообще люблю драму, мне очень нравится разыгрывать эти эпизоды. И главный вызов для меня в том, чтобы ни разу не повториться. Конечно, Джимми и Чак, допустим, братья, у них есть какая-то устоявшаяся модель отношений. Но в то же время мы, общаясь с родственниками, все равно чему-то учимся, меняемся в рамках заданных условий — хочется это показать…
Ах да! У меня есть любимая сцена в седьмом эпизоде… Как бы рассказать, чтобы не заспойлерить… В общем, у каждого в жизни бывали полосы неудач, которые длились очень подолгу. И вот ты терпишь поражение за поражением, но стараешься не впадать в отчаяние, а сил все меньше…
В общем, у Сола как раз наступит такой момент, и он в одно мгновение найдет способ развернуть ситуацию в свою пользу.
Обязательно дождитесь, это отличная сцена, с которой начнется совершенно новый сюжет.
— Джимми живет тройной жизнью, а вам приходится играть фактически трех разных героев. Каково это?
— Ну, для человека, который четверть века писал сценарии для комедийных шоу… (смеется) Это дико интересно, конечно. Мы все время пытаемся вспомнить аналоги нашего героя, но так и не смогли вспомнить персонаж, который менялся бы настолько сильно.
— То есть сценаристам есть чем удивить не только нас, но и вас самого?
— Ну да. Ведь как это устроено? С одной стороны, они просто прекрасно пишут. С другой, «Сол» вырос из «Во все тяжкие» и был бы невозможен без первого сериала, а это накладывает некоторые обязательства. Это сериал, который очень глубоко исследует героев, но с другой стороны — уделяет огромное внимание приключенческому экстерьеру.
Уровень опасности в жизни Сола со временем будет только нарастать, он все крепче будет связываться с криминалом,
что даст нам возможность посмотреть, как он раскроется во множестве экстремальных ситуаций. Но с другой стороны, Винс и Питер с самого начала хотели сделать другой сериал, не похожий на «Во все тяжкие». И мы очень рады, что аудитория оказалась к этому готова.
— Вы говорите об опасностях — после третьего сезона дела Джимми пойдут гораздо хуже, чем сейчас?
— Третий сезон — это как бы передышка, возможность для Джимми ощутить возможность быть счастливым. Но это только передышка, да, хотя точно сказать, что будет дальше, не могу даже я. Вы же помните, как у Уолтера Уайта началась ремиссия? И атмосфера в сериале стала только хуже! Это был потрясающий сюжетный ход! Он понял, что ему и дальше придется жить со всем этим дерьмом.
В случае с Джимми просто не надо забывать, что в конце концов он должен превратиться в Сола — и случится это не от хорошей жизни.
Кроме того, в «Во все тяжкие» нет ни одного упоминания Ким — то есть ее с ним не будет. Нам всем, на самом деле, дико интересно, как Винс и Питер это провернут, но мы уверены в их умении выстраивать драму.
— Как вам кажется, как долго эта история может продолжаться?
— Я, честно говоря, понятия не имею. Наши парни умеют рассказывать историю на разных скоростях, причем делают они это виртуозно. Это может быть очень медленная и въедливая драма, а могут быть бешеные скачки во времени. В любом случае мы помним, что когда Уолтер похитил Сола, тот спросил про Начо и Лало — с ними, очевидно, связано что-то важное, и зрители должны это увидеть. Кроме того, я очень рассчитываю, что еще одному альтер-эго Джимми — Джину достанется больше экранного времени.
— Кстати, в первой серии мы увидели, что Джин читает какую-то книгу. Что это было?
— Он читал автобиографию Дэвида Нивена «Луна — воздушный шар». Нивен — великий характерный актер, снимавшийся с 1940-х и вплоть до шестидесятых. Эта книга — одна из первых актерских автобиографий — а я много их прочел.
— Питер и Винс вставили эту сцену, потому что вы все время читаете?
— Понятия не имею.
— Считается, что комедийные актеры хороши в драме, а вот драматические, наоборот, плохо справляются с комедией. Это правда?
— Ну, как человек, долгие годы писавший для Saturday Night Live, могу сказать, что да, драматические актеры всегда были огромной головной болью. Хотя, допустим, Том Хэнкс — отличный, с ним было круто работать, но это колоссальное исключение. Обычно они думают, что надо быть просто тупым и шумным. Конечно, такая стратегия иногда работает, но на самом деле хороший комик умеет удивлять зрителя неожиданными драматическими нотками — поэтому они и хороши в драмах.
Короче говоря, у меня накопилось раздражение, но
за три сезона «Сола» уважения к «серьезным» актерам у меня стало куда больше.
Отчасти потому, что мне пришлось много работать на этом поле. В жизни Джимми масса трудностей, непохожих на мои. При том, что моя жизнь — полный бардак! «Полный бардак» — так будет называться моя автобиография! (смеется)
Но настолько погрузиться в чужую жизнь — это, конечно, тяжкий труд. Я много читал про то, как тяжело было Джеймсу Гандольфини играть в «Клане Сопрано», да и Брайан (Крэнстон. — испольнитель роли Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие». — «Газета.Ru») говорил, что считал дни до расставания с Уолтером Уайтом. Помню, как читал про это и удивлялся — да что тут такого? Сейчас я понимаю, что жить на экране несколько лет жизнью такого героя довольно затратно. С другой стороны, мне повезло —
в нашем шоу много чисто комического.
То есть того, чем я занимаюсь много лет. Мне кажется, что из-за этого оно легче и светлее.
— Как вы справляетесь с накопившимся напряжением?
— Гуляю с собакой в парке. Ее зовут Оливия, и она — лучшая. Это стаффордширский терьер, смешанный с немецкой овчаркой — и еще пятью разными собаками. Мы взяли ее из приюта. Она, конечно, живет дома и не ездит ко мне в Альбукерке, но, к счастью, сейчас в сериале много героев со своими историями, и у меня чаще бывают выходные.
— Как долго вы снимали этот сезон?
— Примерно четыре с половиной месяца, включая рождественские каникулы — с октября по середину февраля. На каждую серию уходило 9–11 съемочных дней. По плану мы должны были укладываться в восемь, но это оказалось нереально, как мы ни старались.
— Ну и скажите напоследок, четвертый сезон уже готовится?
— Да, конечно, мы кое-что обсуждаем. У нас в запасе еще масса способов вас удивить. Первые три сезона задавали условия — это как выставлять косточки домино, прежде чем толкнуть одну и смотреть, как остальные падают. И падать они будут быстрей и быстрей.