На филологическом факультете некоего условного университета учатся трое друзей — Миша (Денис Парамонов), Женя (Алексей Золотовицкий) и геймер по фамилии Бабин (Василий Поспелов).
Они — единственные представители сильного пола на своем курсе, но это не помогает им найти любовь (даже скорее мешает), а лишь становится поводом для преподавателя литературы Гудкова (Ефим Шифрин) шутить о будущих солдатах.
И если Жене просто фатально не везет, а Бабина интересуют только способы убийства очередного босса, то личная жизнь Миши буквально бурлит.
Он любит Лену (Александра Бортич), которая даже не знает имен своих сокурсников и у которой прямо сейчас другие проблемы — размолвка с приятелем, студентом-спортсменом Борисом (Алексей Литвиненко). Мише удается уговорить Лену вместе снимать квартиру (это стоит ему пары синяков от Бори), но каких-либо близких отношений нет и не предвидится — у них разные компании и разные интересы в жизни. Правда, на вечеринку к друзьям Лена все-таки приходит, но делает все, чтобы Миша осознал: Надя (Полина Пушкарук), которая выглядит невзрачно, точно любит его. Но пока что безответно.
Канал ТНТ начинает показ сериала «Филфак», который в творческой форме переосмысляет засилье женщин на гуманитарных факультетах.
Снял сериал Федор Стуков, который уже известен как постановщик первых сезонов «Физрука» и «Восьмидесятых», а также недавней — и очень неплохой — «Адаптации», в которой рассказал о внедрении американского шпиона в «Газпром».
Но «Филфак» и по стилю, и по картинке ближе к «Восьмидесятым» — многосезонной эпопеи советского студента конца 80-х.
Только в наше время (почти как в «Универе» и его продолжении) и в женском царстве.
Гендерный перекос филологических факультетов — явление распространенное, породившее множество анекдотов разной степени приличности. Если бы авторы «Филфака» решили сыграть именно на нем, то получили бы в итоге комедию в стиле «Горячей жевательной резинки», герои которой залезли в женское общежитие и почувствовали, что они в раю.
Персонажи «Филфака» никаких райских ощущений от пребывания среди сонма девушек не испытывают, да и вообще сериал посвящен не приключениям юношей в поиске первого секса.
Этим занимаются — да и то не слишком убедительно и настойчиво — только двое из троицы.
У Жени не получается совсем (ему все отказывают), Бабин больше увлечен компьютерными играми. И только у Миши все серьезно — у него имеется и недоступный объект воздыхания, и не замечаемая за вздохами поклонница, и даже счастливый соперник, способный просто побить оппонента. За неимением филологической подготовки.
Вообще, кажется, что представители сильной половины филологов с удовольствием оказались бы подальше от своего факультета.
Останавливает их только то, что в их случае «подальше» означает «в армии», и поэтому они мужественно терпят, но к их облегчению сценаристы ограничились только констатацией факта засилья девушек.
На сюжет это никак не влияет, количество представительниц прекрасного пола не переходит в качество, а сюжет сводится к драме (или комедии) по мотивам Шекспира, которая разыгрывается между тремя друзьями и двумя девушками.
В принципе, «Филфак» можно рассматривать как рекламу одноименных факультетов. На это работают и финальные титры, где поясняются используемые в фильме термины, и множество красивых девушек, и практически полное отсутствие конкуренции — что может сподвигнуть сильную половину человечества на то, чтобы подать документы именно на этот факультет. Еще сериал можно рассматривать как предупреждение тем, кто поддался очарованию красивой картинки с развевающимися юбками и внушительными декольте. Создатели сериала недвусмысленно намекают: оказавшись на филфаке, нужно, видимо, иногда читать книги (хотя бы Шекспира) и очень осторожно выбирать объект страсти. Потому что спортивно ориентированные соперники бьют не по томику Пушкина, а по лицу.